Праздник 4 ноября День народного единства и празднование Казанской иконы Божией Матери.

17-10-2013

4 ноября для жителя России символичный день, еще в далеком 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по юлианскому календарю), был объявлен государственным праздником. Просуществовал он почти три столетия, вплоть до 1917 года. Именно в этот день в 1612 году войска ополчения под руководством Минина и Пожарского штурмом взяли занятый поляками Китай-город. Войска несли с собой образ Казанской Богоматери, в честь которого князь Пожарский поклялся построить храм, в благодарность за победу. После революции 1917 года праздник, естественно, исчез из государственного календаря — его заменили празднованием годовщины октябрьской революции. Но, как сказал поэт «история не терпит суесловья», поэтому в 2004 году Межрелигиозным советом России в Госдуму был внесен законопроект о праздновании Дня народного единства, а с 2005 года этот день стал вновь красным. 
Нужно отметить особый покров Божией Матери над Русской землей: с древнейших времен и доныне совершаются великие и малые чудеса Ее милостью. Славянские войска всегда имели в своем походном стане икону, многие великие сражения происходили в дни великих и двунадесятых Богородичных церковных праздников. Даже во времена Великой Отечественной войны, несмотря на атеистическую власть, совершались богослужения перед Казанской иконой, Крестные ходы. Москва, на подступах к которой уже планировали парады на Красной площади немцы, после того, как вокруг нее на самолете обнесли все тот же чудотворный Казанский образ — не сдалась! Можно приводить множественные примеры как общественного, так и частного порядка, где являла Царица Небесная свою милость нам грешным.
Ну не прижился большевистский праздник в исконно христианской Русской стране. Ведь ни для кого не секрет, что политические деятели различных рангов сами тайком посещали Богослужения и участвовали в Таинствах Святой Церкви. Душа человеческая по природе своей христианка, и тяготеет она, что вполне естественно к своему Создателю.
Павлово-Посадская земля особенно почитает именно Казанский образ Богородицы. В благочинии не один престол освящен в честь него. Манаевский храм — один из них. От этого храма 4 ноября, в день, когда Церковь чтит память Казанской иконы Божией Матери, а государство празднует День народного единства (тесно связанного с этим чудотворным образом), отправляется, уже не впервые Крестный ход. Здесь представители всего благочиния — от духовенства, клира до мирян. С молитвами неся чтимую святыню впереди, сопровождаемое колокольным звоном переносной звонницы, торжественное шествие направляется на место, где когда-нибудь будет построен еще один храм: к памятнику Неизвестному солдату возле вокзала. Православный и сочувствующий люд от мала до велика собирается в этот день в город, чтобы выразить на деле не только свою веру, но и гражданскую позицию.
Заранее собираются в этот день возле Казанского Манаевского храма представители других приходов благочиния: духовенство в праздничных ризах, алтарники с хоругвями и фонарями, привозят на автомобиле переносную звонницу вместе со звонарем, собираются люди - вокруг воцаряется воодушевление и праздничная суматоха. В общем в воздухе ощущается витающая атмосфера праздника и Божественной благодати, которая готова излиться на жаждущую душу, чтобы принести с собой душевный покой и умиротворение, тихую радость. 
Но вот завершается Божественная Литургия, начинается Крестный ход. С давних времен русские люди очень ревностно относятся ко всему, что касается веры Православной. А Крестный ход — деятельное проявление веры, возможность лично принять участие в общей молитве, собирающей столько людей, сколько не вместит ни один храм. Общая молитва — самое действенное средство обращения к Богу. Он Сам сказал в Евангелии: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». Крестные ходы организовывались во времена бедствий, неурядиц и в знак благодарности за полученную помощь. 
Тем временем из храма выносят икону, стройными рядами выстраиваются священники и хоругвеносцы в праздничных облачениях — начинается торжественное шествие. С песнопениями и колокольным звоном движется процессия по заранее намеченному маршруту, собирая по дороге опоздавших и присоединяя случайных прохожих. Кто-то идет рядом, обособленно. Кто-то присоединяется из любопытства. А кто-то вливается в Крестный ход по непонятному для него зову души-христианки, услышавшей родной для нее, души, звук молитвы. И комфортно чувствует себя такой человек в самой толчее, не понимая, отчего ему так хорошо в такой, казалось бы неудобной обстановке — а это малая крупица благодати ощутимо коснулась его.
Много теряют люди, особенно горожане, сидя в такой день перед экранами телевизоров и компьютеров. Все мы живем один раз, и отказать себе в возможности обрести Бога через такое, невидимое для окружающих маленькое чудо, - непростительная оплошность. Никуда не денется телевизор, с его круглосуточным вещанием, и, тем более, интернет. А Крестный ход в Павловском Посаде — один раз в году. Да и помолиться у каждого без исключения есть о чем. И соборная молитва быстрее до Бога «доходит».
А мы сидим перед экраном, серьезно рассуждая о неверных поступках политиков; об очередных повышениях тарифов ЖКХ; о своей жизни, в которой все не так, как нам хочется; о том, что сосед не поздоровался или занял парковочное место поближе к подъезду; о семейных неурядицах; о неправильной политике Американского президента; о бедах Дальнего Востока... Да много еще о чем. И задаемся главным вопросом: «А куда же смотрит Бог? Почему Он одним мановением не устранит все наши беды и не сделает нас счастливыми?»... А за окном идет, призывно гремя колоколами, праздничный Крестный ход...

 Крестный ход в городе на КазанскуюКрестный ход в городе на КазанскуюКрестный ход в городе на Казанскую
Крестный ход в городе на Казанскую
Крестный ход в городе на Казанскую