142515, Московская область +7-916-514-52-20 +7 965 143 07 14 8-49643-505-12 Наша библиотека.Почем одни дети любят читать, а другие нет? Как хронические заболевания и клиповое мышление влияют на способность к чтению? Почему конкуренция и запрет подходить к книжному шкафу могут помочь привить любовь к книге? Об этом, многом другом и личном опыте рассказала писательница, журналист и мама двоих детей Ника Батхен. Разговор о приходской практике причащения продолжает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г.Валуйки, Валуйская и Алексеевская епархия, сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский», в п. Тикси, республика Саха. http://www.pravmir.ru/esli-prichashhatsya-kazhdoe-voskresene-poluchaetsya-vsya-zhizn-tolko-post/ В первую очередь нужно ограничить время, проведенное перед экраном. Чем больше телевизора и Интернета, особенно в возрасте становления навыков чтения — примерно от 6 до 9 лет, тем меньше шанс, что ребенок полюбит книги. От освоения формального чтения до чтения активного — большая дистанция. И очень часто оказывается, что люди читают только формально, но чтения не любят. Вторая причина, мешающая чтению — недостаток внимания родителей к чтению (или переизбыток этого внимания). В журнале «Фома» и на нашем сайте мы не раз обращались к проблеме чтения, но сейчас хотели бы обозначить важные нюансы, которые помогут найти подход к ребенку. Автор:БУРМИСТРОВА Екатерина http://foma.ru/kak-sdelat-chtobyi-rebenok-nachal-chitat.html Вы, как пишущий и читающий человек, как педагог, можете сказать, какие книги сейчас востребованы, а какие не востребованы? – Все зависит от того, кто и что читает. Справедлива грубоватая, но верная пословица: «Свинья грязь везде найдет». И сегодня, проходя у станций метро, смотря на книжные развалы, мы могли бы произвести определенное социологическое исследование, спросив этих книгонош, какие же книги преимущественно пользуются спросом и у кого. Безусловно, мы сейчас находимся в очень благоприятной ситуации, и речь идет не только о нашем оборонном комплексе, благодаря которому Россия вновь становится сверхдержавой, но речь идет о том, что сегодня на прилавках магазинов, в том числе и церковных, можно встретить множество книг как новых писателей, наших современников, которые ставят перед собой задачу нравственного возрождения нашей Родины, так и переиздания тех книг, которые в советское время просто невозможно было увидеть на прилавках. Речь идет о той гонимой великой русской литературе, которая по цензурным соображениям в коммунистическое время находилась под спудом. Дорогие друзья, наша сегодняшняя тема – «Зачем нам знать Новый Завет?». – Это для христианина риторический вопрос. Представитель любой религии стремится знать, что сказал Бог, в Которого он верит; в греческом языке слово «завет» означает не договор, а, скорее, завещание Бога человеку. Что завещал нам Господь через Иисуса Христа – вопрос очень серьезный, и если мы не будем читать Новый Завет, как тогда это поймем? Все богословское, святоотеческое и литургическое богатство нашей Церкви имеет новозаветные корни. Отец Олег, что касается конфликтов между людьми, ссора – это опасное явление? В ссоре есть что-то зловредное? – Иногда за ссору мы принимаем какую-то личную обиду, неудовольствие собою или другим человеком. Но Священное Писание говорит о ссоре очень категорично. В Послании к Галатам, в 5-й главе, с 19-го стиха и далее, сказано: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри… ненависть, убийства, пьянство…» Мы видим, что ссоры ставятся в один ряд с такими серьезными грехами, как волшебство, ненависть, убийство, пьянство. А еще ниже сказано, что поступающие так не наследуют Царствия Божия. То есть в Послании к Галатам ссоры относятся к смертным грехам, и для человека, постоянно конфликтующего со всеми, закрывается доступ в Царствие Небесное. Любая ссора характеризуется тем, что человек свои собственные интересы ставит выше интересов других людей; а иногда – не интересы, а свое мнение, которое, может быть, ни для кого ничего не значит. Телезрительница из Рязани побывала в паломнической поездке в Дивеево, где взяла землицы с Богородичной Канавки, и теперь она спрашивает: «Что с ней делать?» – Вернуть назад! А если серьезно, то знаете, у нас есть такая хорошая и добрая традиция, когда люди, посещая святые места, что-то привозят себе на память. Но сама по себе земля, как и камешки, веточки, листочки, кустики, которые мы привозим, не имеют никакого значения, если они не связаны с нашей верой. Если мы верим, что Господь настолько любвеобилен, что через какой-то внешний фактор может к нам проявить Свое внимание и передать благословение, то в этом случае должны сочетаться между собой и этот предмет, и наша вера. Поэтому если мы и посещаем какие-то святые места и берем оттуда предметы или земельку, то пусть это у вас будет как память о посещении святого места. Прежде всего, матушка, конечно, хотелось бы услышать о Вашем личном пути к Богу, Вашем становлении на пути к монашеской жизни. – Этот вопрос задают мне довольно часто: как вы пришли в монастырь, что случилось в вашей жизни, что вы приняли монашество? И, конечно, часто приходится вспоминать свой путь, который, наверное, для многих наших современников самый обычный. Родилась я в Санкт-Петербурге (тогда это был еще Ленинград). Воспитание в обычной простой семье и советской школе, естественно, было атеистическим – мы не были крещеными... Естественным образом пришла мысль, что надо принять Крещение, и только в Православной Церкви, других вариантов даже не рассматривалось. Именно Крещение и последовавшее за ним Причастие (как это и было положено) кардинально изменили мою жизнь… Так что какие-то церковные послушания я исполняю с 1991 года. Вначале это как-то совмещалось со светской работой, но затем постепенно (нельзя сказать, что были какие-то кризисы или катаклизмы), в процессе духовного роста, осознания себя в Церкви, открылся смысл монашества. Конечно, встречались и люди, которые помогали в этом. Можно сказать, что Новодевичий монастырь в 2000 году настиг меня сам – в то время я пела в хоре Казанского храма (тогда еще приходского). Так что с момента образования Новодевичьего монастыря, с самых первых дней, приходилось участвовать в его жизни. Потом уже пришло решение остаться там навсегда, но что потом придется переехать совсем в другое место, исполнять игуменские обязанности, конечно, даже в голову не приходило. Самосвидетельство Священного Писания. Для введения в тему рекомендуем прочесть тексты Священного Писания, которые могли бы помочь в уяснении некоторых важных моментов; для этого можно использовать библейские богословские словари или хотя бы обратить внимание на 118-й псалом, 2 Тим. 3:16, Мф. 5:17— 18. Историчность Библии Библия создавалась в течение 1600 лет, со времен Моисея до конца 1 века н. э. Текст Нового Завета дошел до нас в исключительно благоприятном состоянии, разночтения составляют около 0,5 процента, что очень мало для древних текстов. Самые древние кодексы Нового Завета отстоят от оригинала на полвека – век. Что же касается Ветхого Завета, особые меры по работе со священными книгами в иудейской традиции также позволяют утверждать, что текст очень хорошо сохранился. Кроме того, Септуагинта (греческий перевод Ветхого Завета) становится авторитетным текстом уже в апостольский век. Не может быть и речи о том, что отдельные церковные деятели вносили поправки. За сохранность текста можно ручаться; это тот текст, который написан самими священными авторами. Священное Писание отличается от других книг тем, что в нем можно выделить одну центральную тему — спасение в Господе нашем Иисусе Христе. Пророчества, которыми исполнен Ветхий Завет, действительно сбываются. Благодаря Библии были уточнены многие археологические и исторические данные. Авторы пишут о себе правду, какой бы горькой порой она ни казалась. Итак, Библия заслуживает доверия как исторический документ, как правдивый рассказ о жизни Церкви и как Слово Божие. На фоне недавней публикации о некоторых уникальных маршрутах для путешествий, вспоминаю собственные поездки и какие-то места, которые меня поразили. Вот Никитинский монастырь Переславля-Залесского. Назван так в память сразу о двух святых: знаменитого древнего великомученика (имя которого в Москве носит огромный храм в Басманной слободе), и ещё — преподобного Никиты столпника, местного святого и мученика. Часовня, ведущая в его землянку-колодец, находится рядом со входом в собор. Там тесно и низко, приходится спускаться на глубину. Однако говорят, что пол этой часовенки намного выше, чем место, где была землянка святого… Как же поучительно (и для нашего времени тоже) звучит история Никиты! Потому, что освящение домов, машин и других вещей носит принципиально иной, не магический, характер. Магия — это символическое действие, через которое человек пытается получить доступ к тайным силам, веря, что они способны помочь ему в решении каких-либо жизненных проблем. Обычно эти силы начинающему магу представляются просто скрытыми от непосвященных силами природы, которые можно подчинить себе и использовать для своей выгоды. Но при более глубоком знакомстве выясняется, что за каждой из них скрывается дух, через контакт с которым человек и получает сверхъестественные возможности. Церковь называет этих духов не иначе как бесами, то есть ангелами, отпавшими от Бога и ставшими смертельными врагами для человека. Здравствуйте, друзья мои! Сегодня у нас с вами серьезный разговор. Серьезный, потому что актуальный: мы будем разговаривать о болезни века – депрессии, поразившей не только наше поколение, но и молодежь. Слишком много людей страдают этим недугом, слишком много несчастных людей, и это не только сами больные, которые страдают депрессией и не знают, что с ней делать, но и те близкие люди, которые находятся рядом: любящие, родственники, друзья, те, кто сочувствуют, соболезнуют, страдают вместе с этими несчастными людьми. Недавно столкнулся с мнением, что курение никакой не грех, более того, большая часть духовенства Греческой Церкви якобы курит и прекрасно себя чувствует… Честно говоря, я несколько озадачена, ведь нельзя отрицать научно доказанного вреда для здоровья, вызываемого курением. Не обычное ли это самоубийство, как, скажем, употребление наркотиков? Есть ли у Православной Церкви однозначное мнение на этот счет? Петр, Воркута На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел очень сложный вопрос о роли Церкви в обличении греха коррупции: “Почему священники публично не обличают коррупционеров?”: Когда мы говорим о том величайшем подвиге, который совершил святой равноапостольный князь Владимир – о Крещении Руси, то немногие при этом вспоминают о том событии, которое подтолкнуло Владимира, когда он еще был язычником, начать поиск истинной веры. Хотя, возможно, если бы не было этого события, которое потрясло Киевского князя, он бы еще долго сохранял свои языческие заблуждения, и Крещение Руси произошло бы позже и при других обстоятельствах. Генералы, офицеры, солдаты, казаки, священники и профессора, члены их семей, простые беженцы… Как будто крупный город снялся с места и уплыл из России. Можно сказать, Белый Китеж переместился в дальние края… По России прокатился вал из конференций, круглых столов, сборников и газетных статей, посвященных 95-летию Русского Исхода. Миллионы людей находят в этом глубокий смысл, нескончаемым потоком идут споры в Сети. Так что именно отмечают? В цифре 95 нет никакой магии. Не миллениум… Более того, сама дата, если рассматривать ее со всей научной строгостью, вроде бы начинает расплываться. 8 мыслей японца об американском прошлом и русском настоящем Он — один из самых узнаваемых азиатских актеров Голливуда. За его плечами участие в таких известных картинах, как «Смертельная битва», «Пёрл-Харбор», «Хатико: самый верный друг» и многих других. Он родился в Японии, жил в Америке, а душой оказался связан с Россией. Недавно он сыграл роль православного священника в русской глубинке в художественном фильме «Иерей-сан. Исповедь самурая» — и это помогло ему найти то, что он давно искал. В 65 лет он принял православие. Он — Кэри-Хироюки Тагава , в православном крещении — Пантелеимон. Маленькая девочка и великий святой в отечественной анимационной премьере. В широкий прокат вышел полнометражный мультипликационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы», одна из центральный фигур которого — великий святой земли Русской преподобный Серафим. Как бы не сложилась прокатная судьба ленты ( а стартует показ одновременно в 850 российских кинотеатрах), ей суждено стать безусловным явлением в отечественном кинематографе. Не только потому, что в звукоряде впервые в истории отечественной анимации применены новейшие технологии объемного звука Aura и Dolby Atmos. И даже не потому, что это первый фильм с героями- людьми, созданный уже прекрасно зарекомендовавшей себя студией «КиноАтис» («Микрополис», два полнометражный мультфильма о собаках Белке и Стрелке, сериал «Белка и Стрелка. Озорная семейка»). 29 октября Федор Емельяненко пришел в МГИМО, чтобы поговорить со студентами о борьбе физической и духовной. Аудитория битком, полтора часа разговора и, естественно, десятки селфи с чемпионом по окончании. О чем говорили? «Фома» публикует самые интересные отрывки беседы. Представьте себе, что пройдет лет 100-150 и кто-нибудь из наследников наших молодых студентов откроет энциклопедию на букву Е, там будет написано: Емельяненко Федор, дальше тире — что бы Вам хотелось, чтобы после этого было написано? Кем Вы хотите, чтобы Вас вспоминали потомки? Фёдор Конюхов родился в 1951 г. на Украине, в Запорожской обл. Яхтенный капитан, писатель и художник. Автор более 3 тыс. картин и 17 книг. Священник Русской православной церкви Московского патриархата. Женат, есть два сына, дочь, четыре внука и две внучки. Живёт в Москве.
Ему оказалось мало покорения Северного и Южного полюсов, восхождения на Эверест и другие высочайшие вершины планеты, пяти кругосветных плаваний и четырёх десятков других экспедиций в одиночку. Новости по годам: 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011
Моменты Жизни
Дорогие братия и сестры!
группа нашего монастыря в Телеграмме
_____________________ _____________________ Вечная память Дорогие братия и сестры! Почили о Господе игумен Амвросий (Шевчук), иерей Павел Филиппенко и протодиакон Евгений Шевчук. Просим Ваших святых молитв.
____________________ Приглашаемпаломническиегруппы
____________________ Творческая мастерская "Шмель"
______________________
|
||