142515, Московская область +7-916-514-52-20 +7 965 143 07 14 8-49643-505-12 Миссионерский отдел19 апреля настоятель Никитского храма д.Бывалино священник Андрей Филиппенко посетил ДОУ Евсеевский детский сад, поговорил с малышами и Боги и вере, о предстоящем главном православном празднике - Пасхе Христовой.
27 марта в школе-гимназии г.Павловский Посад состоялась конференция «Обсуждение проблем поликультурного взаимодействия в России и Западной Европе», организованная священником Андреем Филиппенко настоятелем Никитского храма д. Бывалино совместно с администрацией образовательного учреждения. 15 апреля 2017 года после траурно-торжественного богослужения Страстной Субботы в Никитском храме д. Бывалино и Троицком храме д. Аверкиево прошла акция «Евангелие в каждый дом». Просфорá — специальным образом испеченный хлеб, используемый для совершения таинства Евхаристии. Просфора переводится с греческого как «приношение». В древней Церкви хлеб для совершения Литургии приносили как свой дар Богу те, кто приходил в храм в воскресный день для участия в Литургии, то есть все христиане общины. http://foma.ru/prosfora.html Холи — это индуистский языческий религиозный праздник. Он установлен в честь сожжения заживо Холики, от имени которой и получил название. Согласно мифологии индуизма, Холика была демоном и сестрой короля демонов Хираньякашипу. Холика сгорела заживо. Раскрашивание красками на празднике холи есть символическое нанесение на себя пепла сожженной демоницы. Евхаристия — центральное Таинство Церкви. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54). Так испокон веков Церковью Христовой формировался духовный строй благочестивых поколений, миролюбие, терпение, здоровье. Для того, чтобы очистить тело от грязи, мы пользуемся водой и мылом. Нам тяжела нечистота телесная. Для того, чтобы очистить душу от духовнойгрязи, то есть освободить ее от тяжести и угрызений совести, которые возникают как результат совершенных грехов (неправильной жизни), Христианская Церковь предлагает ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ. Это духовная баня нашей духовной нечистоты. Священнику дана власть от Бога «вязать и решить наши грехи». «Прощаю и разрешаю грехи твои...», - говорит батюшка приходящему на исповедь и покаявшемуся в грехах. Великое облегчение получает всякий, кто сподобляется смыть свои грехи в Таинстве покаяния и очистить совесть. Как нужно торопиться очистить душу от греха, ибо никто не знает, что уготовано ему завтра и много ли осталось земного пути. Успеем ли очиститься покаянием? Успеем ли осознать свою греховность? Торопись, христианин. Помни: «Ничто нечистое в Царствие Небесное не входит». Берегите родные могилки! Охраняйте от беспорядков нивы Божии, с которых ангелы некогда соберут великую жатву в житницу Господню! Не разрушайте памятников, поставленных любящей рукою! Не нарушайте мира и покоя успокоившихся от земных тревог! С такими словами обращаемся мы ко всем христианам при наступлении летнего времени, когда редко кто из нас не посетит могилы, скрывающей дорогой прах. Знаете ли, откуда пошел обычай заботиться о том, чтобы могилы и гробницы усопших как можно заботливее охранялись от дерзких оскорблений? От самых ранних времен христианства, от времен апостольских. Если бы мы спустились в катакомбы, где первые христиане погребали своих усопших братьев, мы увидали бы, с какой любовью они относились к гробницам! Какой задушевный, нужный, глубоко трогательный характер имеют все надписи и изображения! Какая светлая вера дышит в них! Сама смерть нигде не называется несчастием, а переходом в лучшую жизнь. По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся св.крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (29 декабря), в лике святых, четырнадцать тысяч младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме (Жит.св.м.дек.). – Можно ли спастись помимо Церкви Христовой? Нет, нельзя, потому что никто никогда не спасался помимо Церкви. – Как же говорят сектанты, что им нет надобности принадлежать к Христовой Церкви или, что то же, к Церкви православной, потому что их-де Сам Господь призвал подобно тому, как призвал Он и Ап. Павла? Прежде всего, нужно открыто говорить всем сектантам, что они совершенно лживо говорят, будто Господь призвал их, как Ап. Павла. Когда Господь чудесно призывал Ап. Павла, то, по свидетельству св. Писания, "люди, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос" (Деян. 9:7). Ап. Павел, пораженный светом видения, ослеп, и спутники его "повели его за руку" (Деян. 9:8). Ничего подобного не случалось ни с одним самообольщающимся из сектантов, которые неосновательно, дерзко сравнивают себя с Апостолом Павлом. Сектанты, когда желают оправдать свою непринадлежность к Церкви Христовой Православной, то говорят, что им нет надобности принадлежать к ней, потому что-де Сам Спаситель сказал: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их" (Мф. 18: 20). И все секты опираются на этот текст, желая оправдать себя. Оттого и получается, что сотни самых безумных сект называют себя обществами Христовыми. А Христос-то не разделился (1 Кор. 1: 13), но Один и одно "тело Его, которое есть Церковь" (Кол. 1: 24). Ясно, что все секты заблуждаются, когда так извращенно и лживо хотят оправдаться словами Христовыми… История неоязыческого движения в России имеет интересные повороты, которые рассмотрены в этом обзоре. На данный момент в России имеется несколько неоязыческих объединений, имеющих вероучительные и идеологические различия. Истоки движения восходят к 1970-м годам, когда работы, выходящие за рамки самых смелых научных гипотез, появились в самиздате, а также, что интересно, в издательстве «Молодая гвардия». Оно начало издавать альманахи «Тайны веков» и «Дорогами тысячелетий», среди авторов которых были Валерий Скурлатов и Владимир Щербаков. Это находило поддержку со стороны ЦК ВЛКСМ, в котором считали возможным увлечь таким образом молодёжь. В 1980-1990 гг. возникло довольно большое число неоязыческих общин, которые росли, объединялись друг с другом и распадались. http://stavroskrest.ru/content/istoricheskie-mify-neoyazychnikov-rodnoverov
Под ваххабизмом в современной России обычно понимается совокупность агрессивных и нетрадиционных для России ветвей ислама ("исламских джамаатов","внемазхабного" или"безмазхабного"суннизма). Это определение является скорее политическим, чем богословским, но в данном случае именно политическая сторона дела особенно важна - как с точки зрения мотивации адептов течения, так и с точки зрения опасности, которую оно представляет для государства. Роман Анатольевич Силантьев, доцент кафедры мировой культуры МГЛУ http://infomissia.ru/files/2015/06/vestnik_10_блок_печ1.pdf Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви составляет одну из важных сторон ее жизни. В древней Церкви христианская община заботилась о том, чтобы ее члены не лишались должного погребения, сопровождаемого заупокойными молитвами. Погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:42−44, 52−54; Флп. 3:21) и отношением к телу христианина как к храму Божию (1 Кор. 3:16). «В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII, 7). Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19) и«посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7), — говорит слово Божие. На Никитском Бывалинском приходе прошли мероприятия, приуроченные к Дню православной книги. Заранее были заготовлены наборы книг для детского сада, школ, интернатов. Тяжелое, грязное слово мата обрело в России статус нормы и уверенно и нагло претендует на некий героический «символ» российской духовной традиции. Еще в 60-е – 70-е годы XX века молодые люди никогда не допускали «крепких выражений» в присутствии девушек, строго оберегая девичий слух от этой грязи. Тогда еще срабатывал инстинкт сохранения рода, забота о здоровом потомстве. А сегодня будущая мама запросто поливает словесной грязью своих еще не родившихся чад, а потом будет удивляться, за что Господь наказывает ее скорбными обстоятельствами незадавшейся жизни. В январе Никитский приход д. Бывалино поделился красочными журналами о православных праздниках со школами, городской библиотекой. Святая Церковь преподает нам силы, «к жизни и благочестию» (2 Петр. 1: 3). Без благодатных сил не может жить ни один член Церкви, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются Таинствами. САЙТЫ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЦЕРКОВНЫХ СТРУКТУР САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ АУДИО-, ВИДЕО- И ПРОСТО БИБЛИОТЕКИ САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАТЕХИЗАТОРОВ-МИССИОНЕРОВ ПОЛЕМИЧЕСКИЕ И АНТИСЕКТАНТСКИЕ САЙТЫ И для тех, кто пил или пьет, и для тех, кто вынужден за всем этим безобразием наблюдать. Вся гнусность момента заключается в том, что самые светлые надежды могут представляться обманом, все усилия – пустой затеей, трезвость – иллюзией. И потому разочарование от срыва после какого-то периода трезвости бьет по сердцу с большей силой, чем даже тоска от регулярной пьянки. Но и после таких ударов у каждого сорвавшегося есть силы встать – какие бы «точки невозврата» мы себе не рисовали, как бы сложно и бесперспективно это не казалось. Главное, чтобы рядом оказались те, кто сумеет стать не кнутом, не пряником, а твердой опорой. http://orthodoxmoscow.ru/vstan-i-idi/#prettyPhoto Новости по годам: 2022 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011
Моменты Жизни
Дорогие братия и сестры!
группа нашего монастыря в Телеграмме
_____________________ _____________________ Вечная память Дорогие братия и сестры! Почили о Господе игумен Амвросий (Шевчук), иерей Павел Филиппенко и протодиакон Евгений Шевчук. Просим Ваших святых молитв.
____________________ Приглашаемпаломническиегруппы
____________________ Творческая мастерская "Шмель"
______________________
|
||