Анна Владимировна Кузьмина - учитель биологии

Если бы каждое зернышко, отделяясь от родимого растения, падало бы тут же на землю и оставалось лежать там, где упало, то под каждым растением набралась бы куча зерен, и ни одно из них не могло бы пустить корней в землю и прорасти.  Но в природе все премудро устроено и многие   зернышки, как только созревают, разносятся в разные стороны, гонимые ветром. Подобно созревшим зернам, моих родителей судьба занесла далеко от родимого дома. Папа из Крыма приехал обустраивать далекий северный поселок Антипаюта, а мама из Сибири, по окончании Салехардского медицинского училища отправилась туда же по распределению. познакомились они на праздновании Дня Учителя в компании общих друзей. Мой эмбриональный период протекал в путешествиях и разных климатических условиях, а родилась я в столице  автономного округа Салехарде. Детство и юность прошли в Антипаюте, и,  как это ни странно, с этим поселком связаны самые теплые и светлые воспоминания.

      Моя родная Антипаютинская средняя школа богата своими традициями и особым укладом школьной жизни.  В семье  у нас царила атмосфера любознательности, мы много выписывали газет и журналов, брали книги в сельской библиотеке, такими же были все наши друзья и знакомы6е, в основном мамины коллеги по работе в участковой больнице. Мама, будучи медсестрой, вольно и невольно развивала во мне способности, связанные со своей профессиональной деятельностью. Уже в девять лет мне не составляло никакого труда сделать внутримышечную или внутривенную инъекцию, поставить банки, обработать медицинский инструмент. Ничего удивительного в том, что после девятого класса я поступила в Салехардское медицинское  училище, которое успешно закончила в 1995 году. Удивительно то, что медицинской сестрой я быть не хотела. Думаю, что родители желали мне только блага, как они это понимали, но мне  нужно было постигать ремесло, к которому лежит душа и способности. Я поняла, что значение биологии  в современном мире огромно. Оно обусловлено тем, что именно от этой науки человечество ждет решения многих глобальных проблем. От успехов в развитии биологии в значительной мере зависят наше здоровье и долголетие, полноценность питания, красота и качество окружающей  среды. Я поступила учиться в Тюменский государственный университет на факультет биологии. Годы учебы только утвердили меня в правильности своего выбора. "Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие  Бога." - эти  слова Ломоносова стали главной идеей моей профессиональной деятельности. Шестой год я работаю учителем биологии в Тазовской средней школе и на своем собственном опыте убедилась, что в деятельности каждого учителя главное - научиться  говорить на одном языке с тем, кого он учит. Ведь смысл учебы в школе - стать культурным человеком, а полученные знания становятся движущей силой жизни. Главные знания - те, которые позволяют отличить добро от зла. 
        Для того, чтобы селекционер вывел новый сорт пшеницы, ему нужно выполнить три условия: посвятить пшенице всю жизнь, работать на одном месте  и жить долго. На мой взгляд, эти же условия  должен выполнить учитель, желающий увидеть результаты своего труда. ведь специфика педагогической деятельности в том, что совершенствовать свое мастерство  можно до бесконечности, а результаты так далеко  отодвинуты во времени. Учитель растрачивает на своих учеников тепло души, талант, дарования, знания, силы и энергию, такова его доля, и не должен ждать благодарности, так как чем больше отдает, тем богаче становиться. Цветы делят свое благоухание со всеми, так и мы будем разделять все что имеем с детьми.