![]() |
![]() |
![]() |
142515, Московская область +7-916-514-52-20 +7 965 143 07 14 8-49643-505-12 Миссионерский отдел
Просфора переводится с греческого как «приношение». В древней Церкви хлеб для совершения Литургии приносили как свой дар Богу те, кто приходил в храм в воскресный день для участия в Литургии, то есть все христиане общины. http://foma.ru/prosfora.html
Раскрашивание красками на празднике холи есть символическое нанесение на себя пепла сожженной демоницы.
Знаете ли, откуда пошел обычай заботиться о том, чтобы могилы и гробницы усопших как можно заботливее охранялись от дерзких оскорблений? От самых ранних времен христианства, от времен апостольских. Если бы мы спустились в катакомбы, где первые христиане погребали своих усопших братьев, мы увидали бы, с какой любовью они относились к гробницам! Какой задушевный, нужный, глубоко трогательный характер имеют все надписи и изображения! Какая светлая вера дышит в них! Сама смерть нигде не называется несчастием, а переходом в лучшую жизнь.
– Можно ли спастись помимо Церкви Христовой? Нет, нельзя, потому что никто никогда не спасался помимо Церкви. – Как же говорят сектанты, что им нет надобности принадлежать к Христовой Церкви или, что то же, к Церкви православной, потому что их-де Сам Господь призвал подобно тому, как призвал Он и Ап. Павла? Прежде всего, нужно открыто говорить всем сектантам, что они совершенно лживо говорят, будто Господь призвал их, как Ап. Павла. Когда Господь чудесно призывал Ап. Павла, то, по свидетельству св. Писания, "люди, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос" (Деян. 9:7). Ап. Павел, пораженный светом видения, ослеп, и спутники его "повели его за руку" (Деян. 9:8). Ничего подобного не случалось ни с одним самообольщающимся из сектантов, которые неосновательно, дерзко сравнивают себя с Апостолом Павлом. Сектанты, когда желают оправдать свою непринадлежность к Церкви Христовой Православной, то говорят, что им нет надобности принадлежать к ней, потому что-де Сам Спаситель сказал: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их" (Мф. 18: 20). И все секты опираются на этот текст, желая оправдать себя. Оттого и получается, что сотни самых безумных сект называют себя обществами Христовыми. А Христос-то не разделился (1 Кор. 1: 13), но Один и одно "тело Его, которое есть Церковь" (Кол. 1: 24). Ясно, что все секты заблуждаются, когда так извращенно и лживо хотят оправдаться словами Христовыми… История неоязыческого движения в России имеет интересные повороты, которые рассмотрены в этом обзоре. На данный момент в России имеется несколько неоязыческих объединений, имеющих вероучительные и идеологические различия. Истоки движения восходят к 1970-м годам, когда работы, выходящие за рамки самых смелых научных гипотез, появились в самиздате, а также, что интересно, в издательстве «Молодая гвардия». Оно начало издавать альманахи «Тайны веков» и «Дорогами тысячелетий», среди авторов которых были Валерий Скурлатов и Владимир Щербаков. Это находило поддержку со стороны ЦК ВЛКСМ, в котором считали возможным увлечь таким образом молодёжь. В 1980-1990 гг. возникло довольно большое число неоязыческих общин, которые росли, объединялись друг с другом и распадались. http://stavroskrest.ru/content/istoricheskie-mify-neoyazychnikov-rodnoverov
Под ваххабизмом в современной России обычно понимается совокупность агрессивных и нетрадиционных для России ветвей ислама ("исламских джамаатов","внемазхабного" или"безмазхабного"суннизма). Это определение является скорее политическим, чем богословским, но в данном случае именно политическая сторона дела особенно важна - как с точки зрения мотивации адептов течения, так и с точки зрения опасности, которую оно представляет для государства. Роман Анатольевич Силантьев, доцент кафедры мировой культуры МГЛУ http://infomissia.ru/files/2015/06/vestnik_10_блок_печ1.pdf
Погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:42−44, 52−54; Флп. 3:21) и отношением к телу христианина как к храму Божию (1 Кор. 3:16). «В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII, 7). Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19) и«посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7), — говорит слово Божие.
САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ АУДИО-, ВИДЕО- И ПРОСТО БИБЛИОТЕКИ САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАТЕХИЗАТОРОВ-МИССИОНЕРОВ ПОЛЕМИЧЕСКИЕ И АНТИСЕКТАНТСКИЕ САЙТЫ
http://orthodoxmoscow.ru/vstan-i-idi/#prettyPhoto Новости по годам: 2022 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011
Моменты Жизни
Дорогие братия и сестры!
группа нашего монастыря в Телеграмме
_____________________ _____________________ Вечная память Дорогие братия и сестры! Почили о Господе игумен Амвросий (Шевчук), иерей Павел Филиппенко и протодиакон Евгений Шевчук. Просим Ваших святых молитв. ____________________ Приглашаемпаломническиегруппы
____________________ Творческая мастерская "Шмель"
______________________
|
||
![]() |
![]() |