Хроника одного отдыха.

06-08-2013

В этом году воспитанники Детского корпуса «Никита» провели один из летних месяцев «на даче» в Рязанской области. Дети ездили туда уже не первый раз. Очень радостные воспоминания вызывали рязанские фотографии. С огромным удовольствием собрались никитята на отдых и в этом году.
Предлагаем вашему вниманию хронику этого отдыха, написанную самими детьми: почти каждый день кто-то из ребят (в меру своих сил и возможностей) излагал на бумаге свои впечатления от прожитого дня.
27 июня.
Все мы встали очень рано, что бы поехать в долгожданную поездку в Рязань! В 4 часа утра мы были в Бывалино и батюшка отслужил молебен. После мы загрузились в автобус и тронулись в дальний путь.
В автобусе многие спали, кто-то смотрел на дорогу, обсуждая, как нам хорошо будет в Рязани. Ехать было тяжело, но мы не обращали на это внимания, так как с нетерпением ждали, когда приедем. Мы с девочками слушали радио Европа плюс и когда услышали, что диктор сказал: «Новости Рязани», были очень удивлены. Часа через три мы начали узнавать деревню, домики, храм. И вот он, наш домик! Все закричали «УРА». Нас встретили матушка Иоасафа, Татьяна Александровна и её дети, тётя Лида.
Мы вбежали в комнаты занимать кровати. Взрослые решили наши споры и разложили нас. Потом тётя Лида позвала нас на обед. После него мы поехали купаться. Как мы купались! Тёплая вода, можно плавать! После купания мы пошли домой на полдник. Потом поиграли в настольные игры, собирали пазлы. Вот время ужина. Спать мы легли рано.
День был очень хорошим! Спасибо!
28 июня.
Сегодня мы встали в 8.30. Дежурными были Света и Толя. После завтрак дежурные убирались, кто-то мыл полы в келиях, остальные помогали взрослым, играли в настольные игры. Настало время обеда. Дежурные помогли т.Лиде раздавать суп, второе и компот. После того как мы поели, был тихий час. Потом полдник и взрослые сказали, что можно пойти купаться. Все бегом побежали надевать купальники, плавки, собирать полотенца. Те, кто не наказаны, ехали на велосипедах, некоторые поехали с Татьяной Сергеевной на машине. И вот мы подъехали к реке. По разрешению все зашли в воду и начали плавать. Вода была очень тёплая, и купались мы около 20 минут. Взрослые сказали выйти на берег погреться, потом был второй заход. После купания мы поехали домой, поиграли в подвижные игры. Время ужина. Вечерняя молитва. День был очень хорошим. Спасибо всем взрослым.
29 июня.
Мы встали в 9.00. Дежурными были Лера и Лёша. После завтрака они убирали со стола и мыли посуду. Дежурные по келиям – Толя и Настя. Данила убирался на веранде. Девочки играли в настольные игры, рисовали, собирали пазлы. Мальчики убирали сухую траву, листву. Тётя Лида готовила борщ, дежурные чистили апельсины.
Мальчики начали копать клумбу. Саша Журавлёв выкапывал корешки. Мы любим играть в волейбол. И у нас улетел мяч в крапиву. Рома Епихин лазил за ним в боевом снаряжении и нашёл ещё и прошлогодний мячик. Время обеда. Но перед обедом случилось вот что…
Когда вчера мы купались, Лера вышла на берег и потеряла золотые серёжки в траве. И сегодня мы собрались искать их. Когда мы подъехали к берегу, мы начали искать их. Мы долго искали в траве, но серёжек нигде не было. Соня и Света начали спускаться вниз. Когда прошла Света, она не заметила их в сухой траве, следом шла Соня и заметила серёжки. Все очень были рады, а Лера закричала от счастья. Время обеда. Тётя Лида приготовила очень вкусный борщ. После обеда у нас тихий час.
Тихий час прошёл и у нас был полдник. После полдника мы поехали на речку. Когда мы пришли, увидели, что там очень много народа. Мы спустились к реке и начали купаться. Вода была очень тёплой и даже матушка Иоасафа окунулась в воде. После купания мы переоделись и сели на велосипеды. Когда мы ехали домой, то Саша Журавлёв некрасиво себя вёл, вилял по дороге.
Когда мы приехали, то начали играть в вышибалы. Лёша Яковлев очень хорошо помогал тёте Лиде. Каждый вечер она выставляет оценки. Лера заслужила 5, а Лёша – 5+. Настало время ужина. Тётя Лида приготовила очень вкусный плов. Потом вечерняя молитва. Подготовились к храму, погладили одежду. Потом отбой.

30 июня.
Сегодня мы встали в 7 утра. Умылись, оделись и пошли в храм. Храм очень маленький, народу было немного. В храме все усердно молились. После службы мы пошли домой. Тётя Лида на завтрак приготовила яичницу. После завтрака мы поехали на речку купаться. Вода была тёплая. Потом мы поехали домой. Когда мы приехали т.Лиде нужна была помощь. Соня со Светой помогли дежурным Оле и Жене, помыть посуду, накрыть на стол, порезать хлеб. Обед был просто замечательным. На первое – суп с вермишелью, на второе – овощное рагу и гречневая каша с молоком, на третье – компот из апельсинов. Потом мы помылись, и был тихий час. Все устали, т.к. сегодня рано стали и поэтому многие спали. Когда все проснулись, был полдник. Потом мы катались на велосипедах , играли в вышибалы. Тёте Лиде понадобилась помощь на кухне. Соня, Света , Женя и Оля помогли ей.

1 июля.
Сегодня мы поленились делать утром зарядку. Зарядку делали только Саша Гулин, Игорёк и Никита. Остальные «прямили спинку». Завтра мы наверное исправимся. После завтрака мы убирались на территории, а дежурные дежурили. Затем Лёша, Женя, Света, Соня, Рома и тётя Оля поехали на источник. Дорога была длинная, сначала ровная, потом в гору, а потом просёлочная. Удивительная вещь!!! Дорога делила поле на две части. Слева – жёлтое поле, справа – зелёное. Ветер колыхал колосья как в море. На источнике мы попили воды, умылись и помолись. Набрали в дорогу воды и отправились в обратный путь. Обратная дорога была легче. Счастливые и довольные мы приехали домой. Здесь нас встретила Тётя Лида со вкусным обедом. Поездка выдалась на славу.

2 июля.
Мы сегодня встали очень рано, чтобы пойти на рыбалку. Утро было солнечное. И мы отправились на Старицу. Место называется Глубокая Яма. Улов был хорош, мы поймали 6 рыбок. На поляне мы собирали ягоды – землянику. Мы были очень довольные. Потом был вкусный обед и тихий час. А вечером было весёлое купание. Матушка Иоасафа следила за всеми пловцами. Она учила Настю плавать по- собачьи. Маленькая Катя заболела, у неё была температура и она плакала. Дежурные по кухне были Данил и Настя. Вечером к мальчикам попала смешинка, они все громко смеялись, на что Никита был очень доволен, а Сашенька Гулин играл в вентилятор и радовался жизни.

День прошёл нормально. Мы встали, умылись и встали на молитву. Потом позавтракали, но на речку не пошли, потому что вчера было холодно, и вода не нагрелась. На территории мы не убирались, потому что было чисто. Мы гуляли, катались на велосипедах. Был обед. Потом мы легли на тихий час. Мы встали на полдник… пополдничали, но на речку мы не пошли, потому что тётя Таня отъехала. Но когда она приехала, тогда мы пошли на речку. Водичка была прохладная, мы искупались и поехали домой. Потом мы все вместе играли в мячик. Поужинали и встали на молитву. После молитвы все сели смотреть телевизор. Ну а потом все вместе легли СПАТЬ.

3 июля.
Сегодня мы встали. Потом играли, купались, веселились, отдыхали.

4 июля.
Сегодня я с Соней дежурил. Мы накрывали на стол, мыли посуду. Утром мы все учили стихи про моего небесного покровителя Александра Невского. После тихого часа ребята поехали купаться, а мы – Поля, Юра. Саша, Игорь, Саша, Никита – гуляли возле дома. Юра и Саша лазили в крапиву за мячом. Их очень покусала крапива. Мы играли в волейбол, вышибалы, кидались песком в Рому. Полина помогала тёте Тане, а вечером мы смотрели мультик Балто.
***

Встали мы в 9.00. Дежурные по кухне – Женя и Саша. По кельям: у девочек Света, у мальчиков Данил. Молитва. Завтрак. Нас кормили очень вкусно геркулесовой кашей. После завтрака Света и Соня пошли помогать т. Лиде на кухне. Слава собирал 1000 пазл, мальчики чинили Ире велосипед.

5 июля.
Сегодня Лёша и Рома утром ходили на рыбалку. И они поймали 1 рыбу, но она выскользнула. После завтрака Саша, Игорь, Слава, т. Оля и матушка копали землю. А ещё мы сегодня весело купались. Сегодня по трапезной дежурили Рома и Саша. Мы сегодня весело провели день.

6 июля.
Сегодня я с Сашей играла в мяч, было очень интересно. Мальчики копали огород. В келье у мальчиков дежурил Игорь. Никита возил мусор на грузовике. (Никита - карапуз лет 5. - Прим. составителя)

7 июля.
Вчера произошло ЧП. Из гнезда вылез птенец и чуть не упал. Мы все очень волновались за него. А мама-ласточка тревожно летала вокруг гнезда и просила помощи. Матушка Иоасафа придумала помочь ей с помощью швабры. Когда дети были на месте, ласточка немного успокоилась, а потом она своих птенцов поругала. Было очень радостно, что всё закончилось благополучно.
Сегодня с утра мы все ходили в храм, причащалсь. А сейчас мы все отдыхаем.
Саша и Юра – два друга, метель да вьюга.

8 июля.
Сегодня мы встали как обычно в 9.00. дежурные на кухне –Полина и Саша Ж., по кельям у девочек – Ира, у мальчиков – Саша Е., молитва, завтрак. Потом мы играли в волейбол, собирали пазлы, делали поделки. В 9.30 приехала матушка Капитолина с Яном. Она покушала и пошла отдыхать после долгой дороги. Время было около 12 часов, когда мальчиков позвала матушка Иоасафа. Они делали огород и изгородь, т.к. куры постоянно копают землю. Время обеда. Матушка попросила мальчиков помыть машину. Когда покушали матушка Капитолина забрала Рому, Сашу и тётю Олю Епихиных, Никиту и Игорька в Павловский Посад. После обеда – тихий час. В 16.15 мы встали, пополдничали, начали собираться на речку. Но набежали тучи, и собрался дождь. И мы не пошли купаться. Мы пошли смотреть мультики. Кто-то вязал. К вечеру стало прохладно. День был интересным, спортивным и очень весёлым.

9 июля.
Мы проснулись в 8.00, умылись и стали собираться на молебен. В 9 часов мы пришли в храм. Закончился молебен в 10.30. В 11.00 был завтрак. Дежурные по столовой – Соня и Слава, по келиям – Света и Лёша. Погода была прохладная, мы играли в волейбол. После полдника матушка Иоасафа попросила убраться на территории. Когда мы собрали мусор, матушка разрешила нам поиграть. Всё небо затянуло чёрными тучами, и начался ливень. Мы пошли домой досматривать кино. После молитвы Толя мыл полы 2-ой день.
Сегодня у нас упало дерево. Данила вырубал крапиву.

11 июля.
Сегодня мы ходили за ягодами, и Сашу Журавлёва укусило какое-то насекомое. Но купаться мы не ходили из-за плохой погоды. В 17.30 мы ходили на всенощную. После мы играли в волейбол и вышибалы. День прошёл хорошо.

12 июля.
Мы сегодня ходили в храм. Был праздник апостолов Петра и Павла. После храма мы позавтракали и поехали до речки. Но мы не купались. Мы решили помочить ноги. Мы ездили с тётей Юлей. Потом мы ехали по полю и решили сфотографироваться. Потом мы заехали в поле подальше, и там было много ромашек. Дальше мы поехали домой. Был обед и тихий час. Потом мы пошли кататься на лодках к батюшке. Слава Литюк случайно сломал весло. Но он попросил прощения и отец Георгий простил его. Потом мы с тётей Юлей поехали на велосипедах на речку. Вода была прохладная, но мы всё равно купались. Мы приехали с речки, а у нас на территории стоял прицеп с картошкой и со всякими вкусностями. Это прислал батюшка. Мы помылись и собрались на молитву, а потом спать.

13 июля.
Сегодня за завтраком мне подарили кольцо. Оно стоило 1499 рублей. Мне очень понравился подарок. Потом батюшка уехал с мальчиками на источник. Они привезли воды и всех угостили. Потом батюшка отслужил молебен и освятил дом, и нас тоже окропил. Потом мы сели за стол, вкусно покушали. После обеда мы проводили батюшку и легли спать. После полдника мы поехали купаться.

14 июля.
Сегодня мы ходили в храм. Потом позавтракали и легли спать, потому что плохо себя вели. Тётя Таня и тётя Ира видели, как учились летать птенцы. Один птенчик не улетел, а остался сидеть в гнезде. После обеда мы пошли мять крапиву. Потом играли в волейбол до ужина. После ужина легли спать.

15 июля.
Сегодня мы встали в 9.00, умылись, оделись и встали на утреннюю молитву. Погода была пасмурная и дождливая. После завтрака мальчики пошли уминать крапиву. Крапива была выше всех и жгучая. После борьбы с крапивой был очень вкусный обед. Потом был тихий час. А после полдника у нас был час чтения. За ужином было чудо. Все птенцы прилетели в гнездо, в котором выросли. Матушке Иоасафе было даже радостно. День был интересный и забавный.

16 июля.
Сегодня мы встали как обычно в 9.00. После вкусного завтрака мы пошли рубить крапиву. Потом было жарко и все пошли отдыхать или играть в волейбол. Ближе к обеду дежурные стали накрывать на стол. После обеда был тихий час. Проснулись мы в 16.34. Пополдничали и доучивали стихи. Когда доучили стихи пошли кататься на велосипедах и играть на улице. Нас застал дождь. Дождь был сильный и на весь день. Во время ужина было очень много ласточек. Они летели в своё гнездо. Во время молитвы все 6 ласточек заняли места для ночлега. День был интересный, особенно с ласточками. А сейчас мы отдыхаем!!!!

17 июля.
Сегодня мы проснулись в 7.30 и пошли в храм. Потом пришли домой и сели завтракать. После завтрака мы все пошли играть в пионербол. Когда мы наигрались в игры, пошли кататься на велосипедах. В 14.00 был обед, потом тихий час. После полдника все пошли гулять. Ближе к ужину все учили стихи. Во время ужина мы видели, как птенцы готовились ко сну.

18 июля.
С утра мы встали, позавтракали. Дежурные по кухне Юра и Толя. По келиям Саша Ж. и Оля. После завтрака и дежурства мальчики пошли вырывать крапиву. С крапивой расправились быстро. Дальше все пошли играть в пионербол. Наигравшись, все пошли отдыхать до обеда. Потом был тихий час. На полдник было МОРОЖЕНОЕ. После почти все пошли кататься на лодках. Не пошли только наказанные: Толя, Слава, Саша Ж. Когда мы несли лодку к пруду, на дороге нам встретилась гадюка. Накатавшись, мы пошли домой на ужин. Поужинав, мы помолились и легли спать.

19 июля.
Сегодня мы встали рано, потому что должны были ехать в скит прп.Сергия Радонежского. Мы ездили тремя партиями. Мы приехали, сначала вошли в храм, там был послушник Михаил. Приложившись к иконам, мы пошли на источник, чтобы попить и набрать воды. Потом мы пошли в пекарню за хлебом. Потом некоторые уехали на машине. А Ирина Александровна, Слава, Лёша и Саша Ж. шли пешком 3 км., но потом их забрала Татьяна Сергеевна. Мы приехали и сели обедать. После полдника было купание, водичка была отличная. Приехав с речки, мы пошли играть в мяч. Дальше ужин и спать. Вот такой был день!

20 июля.
После завтрака и дежурства большие мальчики настраивали удочки, маленькие помогали, а Данил копал червячков. Потом они пошли на рыбалку. А мы – Саша и Толя остались и вырывали траву. Ребята пришли с рыбалки и не поймали ни одной рыбы! У Лёши сорвалась большая рыба, и Лёша за ней побежал. Потом начался сильный ливень. Мы пообедали и легли спать. Мы встали на полдник. и перед нами промелькнула молния, и был сильный гром! И так всю ночь.

21 июля.
Утром мы пошли в храм. Все стояли молились, а Слава пел на клиросе. После храма мы смотрели телевизор. Потом мы спали на тихом часу. Когда нас пришли будить, то никто не вставал, потому что все крепко спали. Дальше все стали учить свои слова про Александра Невского. Мы опять сели смотреть телевизор. После ужина мы помолились и легли спать.

22 июля.
Второй день идёт дождь. Ближе к обеду дождь стал сильнее. После полдника мы смотрели фильмы. Во время фильма была большая радуга, все пошли её смотреть. Радуга начиналась с того места, где мы купаемся, а заканчивалась на глубокой яме. Потом матушка и Лёша стали играть в шашки, и Лёша стал проигрывать. Лёша сказал себе так: «Надо представить, что я играю на «Мерседес», и всем было смешно. День был смешной и интересный.

24 июля.
Сегодня мы ходили в храм на молебен равноапостольной княгини Ольги. У нашей Оли был день Ангела. После завтрака все пошли строить городок из песка. На полднике мы поздравляли Ольгу. Потом Лёша, Слава, Данила рвали крапиву, а за крапивой все снова играли. За ужином Саша задал вопрос: «Кто такая Марья Искусница?». Он сказал то что она всех искушает. Всем было смешно. Затем молитва и все стали готовиться ко сну.

25 июля.
Сегодня мы поехали в Краеведческий музей в Сапожок. Нам рассказали о том, что на месте города было море. Когда вода отступила, осталось много ракушек. От нагрева солнца они стали как камень. Дальше нам показали останки мамонтов и волосатых носорогов. Потом рассказывали про Исполинского оленя, его раскопали в городе Сапожок. Затем нам показывали орудия первобытных людей. Нам показали карту старой Рязани и план старого Сапожка. Потом нам показали реконструкцию крестьянской избы. Ещё нам показали старинные изделия кузнецов. Лестница, по которой мы поднимались на второй этаж, тоже выкована кузнецами в 19 веке. Нам начали рассказывать, как жили помещики. В комнате стояло кресло, оно принадлежало уездному врачу Стаханову. Подлокотники кресла сделаны в идее топоров. Потом рассказывали про храмы, которые раньше были в Сапожке. В центре города стоял Успенский собор, а теперь там парк. На месте Пятницкой церкви теперь стоит «Магнит». В этом зале нам рассказывали про графский род Остерманов, которые были помещиками в нашем селе Красное. Они построили Троицкую церковь. В другом зале нам рассказывали про то, что девочек с 8 лет учили ткать на станке, чтобы они к 16 годам наполнили сундуки приданым. В этом зале была картина свадебного наряда, ещё был сундук с вышитыми полотенцами. На одном полотенце была написана поговорка « Восемь девок, один я, куда девки – туда я.» Там был стенд с глиняными изделиями, их изготовил гончар из деревни Александровка. В этой древни большие залежи красной глины. Они прославились своими изделиями и зарабатывали ими на хлеб. Этот гончар подарил музею свой гончарный круг. Гончар немного не дожил до своего столетия, он умер в феврале этого года. В следующем зале нам рассказали как строился Сапожок и в нём нельзя заблудиться. Там были старинные деньги, фотокор. Был прожектор, который назывался волшебный фонарь.

Там была фотография основателя музея. Ему выдали диплом почётного жителя города Сапожок. На следующей витрине были фотографии и списки героев войны 1812 года , Великой Отечественной войны и чеченской войны.

Летний отдых 2013.

Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.Летний отдых 2013.