День памяти апостолов Петра и Павла

14-07-2006

 

Фотографии | ещё фото

Радостно и торжественно прошёл богослужебный суточный круг в храме святого великомученика Никиты. Всенощное бдение провёл иерей Дионисий Тонков. Ему сослужил протодиакон Евгений Шевчук из московского храма в Вешняках. Красивый, хорошо поставленный голос отца протодиакона, которому в этом году исполнится шестьдесят пять лет,  призывал молящихся к молитве. Лития и полиелей были возглавлены настоятелем храма-  игуменом Амвросием.

Мелодичное пение бывалинских матушек, дополнялось свежими голосами подростков из лагеря "Никита",  который в этот день начал свою вторую смену.

      Божественная литургия проходила при большом стечении народа. Большую половину молящихся составляли дети. Много исповедников, паломники с букетами цветов, прихожане из Орехово – Зуево. У всех было радостное и приподнятое настроение. Особую роль сыграло участие  квартета «Братья». Эта православная группа уже второй раз звучит в стенах бывалинского храма. И здесь они опять не подкачали, а вызвали у прихожан множество чувств: от восторга до тихой печали.

       По окончании литургии во время праздничного молебна пел весь храм. И когда отец протодьякон возгласил: «Ко святым первоверховным апостолом Петру и Павлу коленопреклоненно помолимся!» - Все от мала до велика, с особым усердием исполнили это.

       Затем было многолетие Святейшему Патриарху,  Высокоприосвященнейшему Владыке Ювеналию,  благотворителям, поющим и всем, всем, всем. Необходимо добавить, что в этот день после целования Креста раздавался прихожанам первый номер нашей родной благочиннической газеты «Православная Вохна».

             Затем были подарки от храма святителя Николая в Хамовниках, а потом была праздничная трапеза, взаимные поздравления. Квартет "Братья» спел расторгуевского «Коня» - в своей аранжировке.

       Весь праздник, создавая, дополнительную радость и суету на приходе,   работало православное телевидение во главе с  Николаем Николаевичем Богайчуком. И завершила весь день сильная гроза с ливнем.

       Надо отметить, что такое радостное и торжественное сочетание всех слагаемых праздника не так уж часто складывается  в наши дни.

 Святые первоверховные апостолы Петре и Павле молите Бога о нас!  

       Похвальное слово в честь апостолов Петра и Павла

        Сколь приятен аромат прекрасной розы, принесенной весенней порой, но если она сплетена с лилией, то, конечно, становится благоуханнее, ибо миро смешивается с миром и наслаждение благоуханием увеличивается вдвойне. Славен сам по себе Петр и преславнее всех славных, как памятник ревности и образец веры, как труба таинства и язык, научивший многие языки, как безупречный пастырь, неусыпной кормчий и несбивающийся с пути возница, как лекарь, приготовивший сильный бальзам покаяния, как рыбак в море, который уловляет рыб на небеса: его сети - чудеса, наживка - страдания, крючок - Крест, гавань - Воскресение; как хранитель ключей от горницы, в котором у Отца - сокровища, у Сына - брачный чертог, у Духа - трапеза и ангелов сонмы.

     Но когда присоединяется к нему Павел - то это уже двойная стена, ставшая неприступной; двойной источник, неистощимо напояющий всю землю; вдвойне безопасная гавань, в которой находит убежище всякий корабль. Ласточка щебечет с горлицей, голубь воркует с цикадой, флейта со свирелью поют священную и методичную песнь. Юноша с преподобным - и правый путь их, как возвестил в Притчах Премудрый. Агнец пасется вместе с волком - и восхваляется Пастырь, и прославляются чудеса их Творца. Бык и лев питаются на одном пастбище - и пожинает похвалы Укрепивший быка и Укротивший льва. Разве не являлся Павел львом, когда был еще Савлом, когда, убивая, рассеивал стадо, поражал пастырей, скрежетал зубами в Иерусалиме, когда приводил в ужас города, производил смущение в народных собраниях и соделывал села безлюдными, когда беспрестанно заключал в оковы, мужчин влача в темницу и женщин, однако уступая и мужам в терпении, и оказываясь немощное женского мужества? Он бежал необдуманно, ибо не завершил путь; напрасно махал кулаками, лишь только повредил пальцы, ибо не мог найти обвинителя. Поэтому Христос, Сама Премудрость и Само Благо, прийдя, употребляет кротость и, отвергая надменность, предлагает смирение. Поэтому Он не возжег огонь, не воздвиг бурю, не сотряс основания гор, не обнажил обоюдоострый ангельский меч, но тихим и человеколюбивым голосом зовет: "Савл, Савл, - говоря, - что ты гонишь Меня? Какое богатство Я у тебя отнял? от какой славы тебя обнажил? Каких преимуществ лишил? Разве Я затворил перед тобою рай? Разве из - за Меня ты облекся в листья смоковницы? Разве Я виноват в том, что ты возвращаешься в землю? Разве из-за Меня ты отпал от власти, лишился жребия, унизил образ?

     Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Ты имел Закон, Я же как Благой приложил благодать. Ты служил букве, а Я явил дух. Тебя опечаливали тени, Я же, когда пришел, явил истину. Ты претыкался об образы, Я же ради многих доставил единое искупление, не требующее серебра - за сребролюбцев; Я, объяснив тебе, прославил субботу, Я исцелил рану твоего обрезания, Я освободил жертвенник от стенаний, явил вместо стонущих жертв -  жертву нестенающую и всегда радостную. Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Устыдись шатра Авраамова и вспомни жертвенник Исаака, воскреси в памяти борьбу Иакова. Что ж ты предал забвению сны Иосифа? Почему ты не помнишь про жезл Моисеев, про милость Илии, про мужество Елисея? Это Мои образы и эти пророчества - обо Мне. Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Это Я показал Иеремии жезл миндального дерева, Я явил Захарии золотой светильник, Я указал Даниилу на нерукосечный камень, Я расширил для Ионы чрево кита, Меня видел великий Иезекииль как Возницу херувимов, Я славный Агнец Исайи.

     Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Посмотри, куда ты направляешь стрелы: небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Куда ты мечешь копья? Я во Отце, и Отец во Мне. В Кого ты бросаешь камни? Я исчерпал воды горстью Своею, и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли. Против кого ты изостряешь язык? Я делаю ясной речь гугнивых, Я создал глухого и слышащего, Я сотворил зрячего и слепца. посмотри, Кого ты называешь обманщиком; Я умножал видения и через пророков употреблял притчи. Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Меня воспевает Давид, а ты поносишь: он поет, а ты хулишь; он играет на псалтыри, а ты топаешь ногами на псалтыри, он перебирает струны, а ты пускаешь в ход оружие. Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Что ты воюешь со Мною Моим же, прикрываешься Законом и воюешь против Меня; устремляешься ради Меня, а Моих казнишь? Отмщаешь за Мою славу, но не знаешь, где должна начаться битва, где разразиться Война".

     Так обращается Христос к Савлу, а он отвечает: "Кто Ты Господи?". Ревность Павла прекрасна, ибо когда он был призван, тотчас же послушался. воспринял слово и тотчас же ощутил славу Глаголющего, и стал отвечать: "Кто Ты Господи? - ибо я исполнился блистания, охвачен светом, стал пленником сияния. Кто Ты Господи? - ибо я желаю видеть Твою красоту, порываюсь воспарить к облакам, хочу узнать, откуда это сияние славы, узнать, Кто Этот образ ипостаси, Кто Этот Держащий все словом силы Своей. Кто Ты, Господи? - ибо я услышал голос Твой и пресытился Законом, больше не тоскую по нему, больше не желаю, чтобы ковчег был из дерева и золота, а люблю священные ясли - царственный золотой дар". Да посрамятся сыны всех еретиков, и да устыдятся еретические уста! Вот смотрите: Павел, будучи призван, не начинает изысканий, но просто верует, поклоняется, а не препирается, воспевает - и нет больше упреков. "Кто Ты, Господи?" - вопросил. Он не назвал бы Его Господом, если бы не почувствовал, что зовет его Бог. Того, Кого он звал как Бога, исповедовал Творцом; Кого исповедовал Творцом, о Том возвещал как о Бесстрастном и считал Нетленным. Он почитал как Бессмертного Того, Чье распятие он знал, Чье погребение ведал. Ему было известно и о пощечинах, и о копье, пронзившем ребра, и об ударах.

     Но что отвечает ему Христос?  На краткий вопрос звучит такой ответ: "Я Иисус Назарей, Которого ты гонишь, Я Иисус, Который был прежде и существую ныне; Сущий прежде всех и после всех; Тот, Кто в начале и в конце; Сын Давидов, но Сам прежде Давида; от Авраама, но Творец; то Адама, но Сам создал Адама; от Исаака, но Сам увенчал жертвенник Исаака; от Иакова, но Сам был созерцаем на лестнице, окруженный сонмом ангелов. Я Иисус, которого ты гонишь, но, преследуя, не можешь догнать; ибо где или как ты можешь уловить сияние славы? Какая сеть сможет вместить образ ипостаси? Кто схватит рукою Содержащего всем словом силы Своей? Я Иисус, Которого ты гонишь. Я оберегаю тебя как хранителя Своей Невесты. Что ты гонишь Того, за Которого тебе позже самому предстоит быть гонимым? Но ты напрасно изнуряешь ноги, тщетно покрываешься потом, сверх меры утруждаешься: Гонимый тобою восседал на лоне Отца. Я Иисус , Которого ты гонишь, не ведая, что против своей Жизни сражаешься. Зачем ты воюешь с Мудрым, мечешь стрелы в Благодетеля, хотя не имеешь иного; попираешь Пищу, благодаря Которой земля без промедления растит тебе в пищу плоды? Презираешь Спасителя, Который если сожмет руку - то кто освободит тебя от грехов, кто разрешит от уз, от кого ты прочишь рукописание?"

     Итак, сей Павел - прежде гонитель, теперь же благовестник; прежде разбойник, теперь же кормчий; прежде волк, теперь же пастырь; прежде свинец, теперь же золото; прежде хуливший, ныне же восхваляющий и всеми восхваляемый; первенствующий из учителей, избранный среди богоносцев, яснейший из пророков, мудрейший из апостолов, неуязвимейший из борцов, славнейший из пророков Истины, сильнейший из подвижников благочестия. Ибо кто трижды битый палками стремился к этому и в четвертый раз? Кто, как он, величается тем, что пять раз дано ему было от иудеев по сорока ударов без одного? Кто говорит о том, что вместо свадебного омовения претерпел кораблекрушение, ночь и день пребыл во глубине морской? Кто много раз был в путешествиях, но, приобретя всех, каждого сделал богатым? Кто был в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях на реках, в опасностях в пустыне, в опасностях от язычников, в опасностях между лжебратиями и не расточил богатства терпения? Кто переносит заботу обо всех церквах и не стонет от тяготы искушений, не сгибается и не надрывает спину? Кто чувствует столь великое отвращение ко греху, но стяжал такое милосердие ко грешникам? Никто.  Но он всегда ходатайствует за нас, чтобы соделаться нам причастниками вечных благ во Христе Иисусе  во веки веков. Аминь.