Поучения архимандрита Дионисия (Каламбокаса). Отрывок.

25-01-2014

Мы боимся один другого именно потому что не любим.

Тот, кто любит, - не боится. Тот, кто любит, - не грешит. Тот, кто любит, ничего не требует.

Тот, кто любит, каким бы уставшим он не был, может сделать все, именно потому что любит.

Любовь без слез, без ссор и без бессонных ночей – это не любовь, а еда без соли. Любви без боли не существует. Да и нет в ней тогда ни смысла, ни качества.

Наша любовь к Богу возрастает с нашей любовью к нашим врагам. Будем же просить Бога, говоря: «Господи Иисусе Христе, молитвами врагов моих помилуй мя».

Уважение никогда не убивает любовь.

Человек, который невежлив, никогда ничего не поймет о Христе.

Человек, который невежлив, не может быть Христианином.

Смирение – это Царствие.

Смирение и простота помыслов – это источник [духовных] дарований.

Дух Святой пребывает только в сердце сокрушенном и смиренном.

Смирение возрастает с совершенным послушанием.

Для человеческой души одно лишь существует величие – это, чтобы она была в послушании.

Тот, кто с готовностью спешит на послушание, подобен увенчанному ангелу.

Наша цель в конечном счете это не чтобы довести до конца какую-то работу, но Святой Дух.[1]

Тот, кому здоровье не позволяет, но все же он поститься – совершает преступление.

Болезнь – это Божье посещение.

Тот, кто исповедуется, не подвержен сглазу.

Монах, который не обретает покой в своих душе и теле в Монастыре сходит с ума.

Увы Игумену и Игуменье, которые не оказывают послушание всем вплоть до последнего.[2] И увы монаху, делающему все по своему разумению, даже и в самом малом.

Когда мы думаем о своих родственниках и расстраиваемся – это все равно, что говорить Богу: «Не посылай Своих ангелов и не иди туда Сам».

Тот, кто становится монахом, не имеет более прошлого, - его (прошлое) забирает Бог.

В Монашестве не существует ответа «я постараюсь». Существует принятое – как удар кинжала – решение.

Благодать не есть превозношение, но смирение.

Там, где много боли, - там прежде всего и Божье благословение.

Проблемы – это ступени, сколько боли причиняют, столько и радости порождают.

Наши сердца, дитя мое, очень черствы и нуждаются в боли, чтобы смягчиться.

Когда Бог посылает нам какую-либо мысль, а мы ее не говорим – это убийство Святого Духа.

Самый великий дар Бога человеку – это Монашество.

Обида от того, кто тебя любит – это золотое ожерелье на шее и золотая корона на голове.[3]

Да удостоит нас Бог закрыть наши уста, чтобы открылось наше сердце молитве.

Царствие Божие не приходит по сделанному замечанию.

Не существует милости для немилостивого.

Нет более великого вида свободы, чем свобода добровольного заключения.

С «я прав» никто не попадет в Рай.

Сердце дано, чтобы оно молилось и принадлежало Богу.

Правда без любви – это как неприготовленная еда.

И Христос был прав, однако распялся.

Когда мы делаем наши мысли молитвой, тогда словно бы лампадку разжигаем.

Отчаяние – это самая большая глупость и нелепица. Оно означает: закрываю мои глаза на солнце и не вижу его.

Наша жизнь это литургия.

Тот, кто наказывает сам себя, тот уже ничего не боится.

Один настоящий христианин имеет силу преобразить весь мир.

 



[1] Это сестры объяснили так: «Мы часто в монастыре зацикливаемся на том, чтобы успеть все намеченные работы поделать и их много. Однако не следует забывать о нашей цели – стяжание Святого Духа. Зачастую следует оставить работу и предпочесть совершить духовный поступок, а мы работу ставим на первый план и теряем ощущение монастыря как духовной школы. Старец часто на собраниях обращал на это наше внимание».

[2] Мне приходилось не раз наблюдать, как старец перед принятием какого-либо решения спрашивает мнение своих монахов и монахинь, и в результате нередко поступал в итоге не так, как хотел сам, а как советовали его духовные чада.

[3] Про эти слова сестры сказали: «Это сказано не для обижающего, а для обижаемого. Представьте, любящий человек вас обижает, а вы смотрите на него так же влюбленно как и всегда и не обижаетесь. Таким образом вы даете место Христу между вами двоими, а не лукавому. А Христос все излечит».