Почему в Церкви осуждают магию, но при этом совершают ритуал освящения домов и машин?

15-02-2016

Потому, что освящение домов, машин и других вещей носит принципиально иной, не магический, характер. Магия — это символическое действие, через которое человек пытается получить доступ к тайным силам, веря, что они способны помочь ему в решении каких-либо жизненных проблем. Обычно эти силы начинающему магу представляются просто скрытыми от непосвященных силами природы, которые можно подчинить себе и использовать для своей выгоды. Но при более глубоком знакомстве выясняется, что за каждой из них скрывается дух, через контакт с которым человек и получает сверхъестественные возможности. Церковь называет этих духов не иначе как бесами, то есть ангелами, отпавшими от Бога и ставшими смертельными врагами для человека.

А церковное таинство освящения жилищ, машин, колодцев, водоемов и вообще всего, с чем так или иначе соприкасается человек, как раз и направлено в первую очередь на ограждение людей от бесовского вреда. Святой Иоанн Кронштадтский писал: «Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий». Смысл церковного освящения прямо противоположен магии. Это не попытка подчинить духовный мир своим нуждам, а стремление понять, какова воля Божия, найти ее и ей подчинить свою жизнь.

http://www.intelros.ru/pdf/Foma/2016_01/5.pdf