«Не всё коту Масленица!»

12-05-2018

Трудно найти в России человека, не слышавшего о Пасхе или Масленице. Практически страна отмечает эти праздники, не зная, в сущности, откуда они взялись и чему посвящены. Мы здесь не говорим о людях верующих, воцерковленных, для которых не составляют тайны истоки и причины православных праздников.

 Церковный год очень насыщен, каждый день у прихожан расписан: праздники, дни почитания святых и преподобных, однодневных и длительные посты, обычные и торжественные богослужения. Но особняком в этом водовороте событий стоит Пасха – великий Праздник Праздников, составляющий основу христианской веря и предваряющий её Великий пост.

  Люди мало знакомые со Священным писанием относят к церковным праздникам и Масленицу, после которой и начинается самый длительный в году пост. Но Масленица – дань нашим далеким предкам, некогда отмечавшим приход весны. Православие за века своего существования не смогло заставить людей забыть стародавние обычаи. А если ты не в состоянии что-то или кого-то перебороть, надо к этому присоединиться. Так и поступили христианские иерархи, посвятив масленичную неделю заговенью (подготовке) на Великий пост.

 Масленицу можно назвать чисто русским праздником, она практически неизвестна в других странах – там есть свои национальные традиции и обычаи провожать зиму и встречать весну. У нас же последняя неделя перед Великим постом – дни веселья и чревоугодия. Мясо есть уже нельзя, зато остаются рыба, молочные продукты, сладости и, конечно же, блины – главное лакомство. Их едят и дома, и в гостях, и на улице во время гулянья. Откуда же пошел обычай печь блины на весенний праздник? Древние народы много веков назад пекли лепешки на углях.

  Славяне называли блин словом «млин», что значит «мучной». Несмотря на то, что блины использовали в своих ритуалах язычники, христианская церковь даже не пыталась запретить это любимое в народе блюдо.

  Блины встречаются в русском фольклоре повсюду: в сказках, в пословицах, поговорках, в обрядах.          

 «Не все коту Масленица» под таким символом проходила выставка – смотр декоративно - прикладного творчества в Павлово-Посадском историко-художественном музее. Выставка проводилась по инициативе музея с поддержкой администрации города. Наш «Шмель» участвовал в данном конкурсе с работами, по теме с элементами павлово-посадской шали. Подготовка к выставке заняла немало времени. Что надо было представлять, понятно сразу – наши «трендовые» кошки, но хотелось их выполнить как можно краше и оригинальнее. С задачей справились под чутким руководством Светланы Васильевны Юдиной – руководителя творческого клуба «Шмель». В один из дней наши воспитанники, слушатели воскресной школы и их родители, посетили музей и выставку, осмотрели все представленные работы, надо сказать, что наши «бывалинские» кошки смотрелись очень достойно, имеющие не только художественное значение, но практическое, как подушечка - «кот- обнимашка».

 За активное участие в выставке декоративно – прикладного и народного творчества в рамках праздника «Не всё коту Масленица!» настоятеля нашего храма святого великомученика Никиты деревни Бывалино Павлово-Посадского района иерея Андрея Филиппенко наградили Дипломом за подписью начальника управления по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Павловский Посад М.О. г-на Шрыкова И.А.

Шмель. Диплом