Крым

20-09-2018

В этом году воспитанники приходского Детского корпуса "Никита" часть своих летних каникул проводили в Крыму в православном лагере "Юный паломник". Насыщенная программа, буквально по минутам расписанный день и море впечатлений и положительных эмоций.

Море, солце, пляж, экскурсионные и паломнические поездки и походы, новые знакомства - все это осталось яркими воспоминаниями в детской памяти.

Предлагаем вашему вниманию сочинения-зарисовки старших воспитанников Корпуса об этой поездке.

Первый полет и первая поездка в Крым

У меня осталось очень много приятных впечатлений. Люди, которые ездили со мной могут сильно удивиться, ведь я сама готова признать, что почти всегда ходила с очень грустной рожей (настроение к этому не имело ни какого отношения).

Но вот 23 июля по времени 3:30 – нас поднимают. Одна моя часть ругается и кричит: «Почему мы так рано встали? Зачем мы туда едем? Почему нас не кормят?» Ответ на последний вопрос был очевиден – много тошнотиков (людей, которых тошнит в дороге). Кстати, именно поэтому я выпила горькую таблетку, ну… как выпила? Половина осталась на дне, половина во рту. Не самое приятное, но терпимо. После этого мы может полчаса стояли на улице, одну часть времени мы молились (отец Андрей настоял на утренней молитве), потом мы посмеялись с тетей Ирой, ну а уже после ждали, пока вся вредность Данилы не пропадет и он загрузит наши чемоданы в машину.

Ладно, погрузил. В автобусе я немного поспала, и мне пришлось везти чемодан, все везли, конечно, но мне-то было лень. Потом мы долго ждали чего-то (победного салюта), ну а после этого мы долго прощались с матушкой Капитолиной и дядей Гришей (я даже чуть не прослезилась, но это потому, что я хотела спать).

В общем, в самолете я тоже спала и пропустила бутерброды! Но я не отчаивалась и в автобусе заправилась конфетами и сахаром (другая история).

Вот мы и приехали, нас встретили Альбина и ее помощники: Александр и Настя. В столовой был шведский стол. Мы ели все и что хотели. Я ела много! Мне понравилось, особенно пирожные и макароны. На следующий день мы всем лагерем поехали в первую поездку. Кстати, лагерь «Юный паломник». Первая остановка была в храме Феодора Ушакова. Наша экскурсовод Елена Николаевна рассказывала нам об иконах.

После этого храма мы посетили еще один храм. Его уникальность в том, что он в буквальном смысле «домашний». Елена Николаевна рассказала, что один человек купил маленькую полуразрушенную избушку за 70 рублей, а это, позвольте заметить, немалые деньги. В общем, он выстроил из этого домишки храм. Там нас помазали прямо из лампадки! Масло было теплое и приятное, а также вкусно пахло. Потом нам раздали иконы Божией Матери, первая - Кардиотисса – у нее очень богатая история, такую взяла я. Была еще одна, только я не помню ее названия. Следующим мы посетили храм Петра и Февронии, о нем нам мало рассказывали. Около храма мы покушали, а после поехали в храм Пресвятой Троицы. Мы так устали, что еле шли, зато наш экскурсовод как будто бы на батарейках или вечном двигателе! Она говорила и говорила, а я почти не слушала. В автобусе, поскольку я сидела с Катей, мне повезло. Я смогла лечь ей на колени и выспаться, поэтому по приезду была свежа, как огурчик! Этим вечером мы поздно легли. В комнате были: я, тетя Таня, Катя и Вероника. Мы долго шутили и смеялись, пока тетя Таня не сказала, чтобы мы заснули, и как по велению волшебной палочки я вырубилась.

[Абзац зачеркнут.

Утро. Двадцать четвертое июля. Для других самое обычное число, но не для ДКН! Сегодня день рождения Кирилла Попкова. Нас будят рано, в 6:45. А как вы хотели? В 7:30 утренняя детская молитва. Мы с Катей прибежали и стали поздравлять Кирилла, но он грустил, и мы перестали приставать к нему. После]

Утро. Двадцать пятое июля. Для других самый обычный день, но не для ДКН! Ведь сегодня мое День Рождения! Ура! Все поздравляют – приятно. После утренней молитвы и завтрака мы пошли на море. Так прошел целый день.

На следующий день мы сами устроили себе выходной и никуда не поехали, т.к. у всех болели ноги. Кхм… Поправочка, почти

Зато мы пошли на море. Следующий день прошел точно так же. Море, море, море… Я устала купаться, поэтому сидела на пляже. Поездки у нас через день, следующее утро – это новая поездка. Не самая обычная – в горы! У каждого при этом слове появляется улыбка на лице, но я по ходу сломанная. Только представьте: пол дня мы ехали, пол дня ходили. Ужас!!! Но мне понравился храм на самых горах! Там был Крест, сделанный природой. И, кстати, хочу извиниться и исправиться: на горах были монастыри! Высоко-высоко! Поднимались – минут 30 (+ пару пещер и уставшие люди). Там был храм, сделанный – только представьте – из бисера! Мы сделали пару фотографий и пошли назад. Экскурсовод говорил, что мы ездили в Бахчисарай. Я тоже сначала представила себе ветхий домишко, но жизнь всегда устраивает козни. Слово «сарай» - с гр. языка – значит дворец! Представьте, сколько в деревнях дворцов!? Это же здорово!

На следующий день мы пошли в Новофедоровский музей. Там нам рассказали о Сакской НИТКЕ и о знаменитых летчиках. Мы увидели в музее канат, с помощью которого самолеты тормозят (правда, их четыре). Также нам рассказали о подвиге одного летчика, как из песни «Небо на двоих».

В этот день мы шли на море. Там-то я повеселилась. Волны, медузы и дети! Прекрасное сочетание. Кучи криков и закат. А также соленая вода, стремящаяся залезть тебе в рот любой ценой, а зная, что рядом плавает «желейное» вещество, называемое в народе «медуза», как же «приятно» глотать части этой противной штуки. Гадость редкостная, да и когда они ног касаются – паника, а еще тетя Света всех пугала тем, что они кусаются. Я не осталась в стороне: кричала, как полоумная. Спасибо за это, тетя Света!

Следующий день – в храм, там такой хор! Загляденье!

В общем, в понедельник была поездка в Севастополь. Тоже было интересно.

Море, море, море… поездка в аквапарк! Моя первая. Там было много горок и семь бассейнов! Ух! Ну, я и накупалась! К сожалению, в последний раз 2 числа у нас был прощальный концерт, наши друзья из Коломны показали «класс», но мы не отстали: я и Катя исполнили песню, а потом я читала стих… Так влилась в него… Даже прослезилась.

На следующий день мы должны были уехать. Столько людей провожали нас! Тьма-тьмущая! У нескольких я взяла номера. Мне подарили кольцо из резиночек (потерянное нами в самолете), мы уехали и нам еще долго махали руками: веселый Александр, добрая Настя и ответственная Альбина. Надеюсь, мы еще встретимся!

До встречи, Крым!

Полина, 14 лет

В 3:30 ночи мы встали. Я проснулся и оделся самый первый (но это было трудно). Спустившись вниз, я взял сухой паек и в ожидании других немного задремал на диване.

В 8:45 утра мы были у дверей аэропорта. После регистрации пришлось ждать 2 часа до посадки в самолет, пока все ели, поиграл в  GTA San Andreas.

В 13:45 обычные люди торчат на работах, но не детский корпус «Никита», ведь мы уже в Крыму, в Симферопольском аэропорту. На небольшом автобусе, скорее на маршрутке, мы отправились в лагерь «Юный паломник». Там нас встретили работники, а в будущем мои хорошие знакомые: администратор – Альбина, вожатая – Настя и вечно улыбающийся вожатый – Александр. Нас расселили по корпусам.

Я жил с Кириллом в комнате, всю горечь пребывания его рядом со мной прикрывал факт того, что мы идем на море!

Море бушевало. Либо радовалось. Но это не помешало насладиться его соленой и обжигающе-прохладной морской водой. После купания нас ждал шведский стол и молитва с отцом Евгением. Этой ночью я спал как убитый в предвкушении завтрашней поездки по святыням этого славного и многообещающего полуострова Крыма.

На следующий день. 24 июля. Сегодня у моего друга день рождения. Поздравив его и получив в ответ не очень приятное, но дружеское «угу», я отправился узнавать «наших  Коломенских друзей» (такое прозвище дала им Полина Федюнина).

Мы все встали на утреннюю молитву, которую читал отец Евгений. После, уже позавтракав, мы отправились в нашу первую паломническую поездку по святыням Крыма. С нашим экскурсоводом мы посетили храм Феодора Ушакова, там нам рассказали великую историю как деревни Новофедоровки, так и самого храма. Следующим мы посетили храм, сделанный из дома. Площадь его была настолько мала, что когда туда зашли все те, кто был в автобусе, казалось, что воздуха и места хватит не всем. После того, как нас помазали, люди стали брать иконы с изображением Божией Матери. После него лагерь «Юный паломник» всем составом (включая нашего неутомимого экскурсовода) отправился в храм святого Луки. В этом храме мы приложились к мощам этого святого. Была огромная очередь. Мы поехали на долгожданный обед в храм Петра и Февронии. Ну а после обеда экскурсовод объявила о том, что мы посетим еще один храм Святой Троицы. После посещения этого храма мы наконец-то поехали домой.

Следующий, а впоследствии еще два дня мы провели на море. Казалось, что оно не хочет принимать гостей и при этом  оно тщательно выдавало свое нежелание, выкидывая на берег маленьких детей и не успевших вернуться от волн взрослых. Даже крики девочек, которые пугались выбрасываемых на берег медуз, не могли испортить мне отдыха на самом настоящем Черном Море.