Большой театр - не площадка для скандальных экспериментов!

08-11-2011

Открытие Большого театра.Открытие Большого театра.С каким нетерпением любители классического искусства ждали открытия исторической сцены Большого театра после реставрации! Издевательство «г-на» Бархатова над классикой наделало много шума и возмутила народ так, что казалось, правительство Москвы поняло, что, это не принимается в интеллигентных кругах, и уж тем более пускать «порнографию» (простите за грубость, но по-другому они не поймут) в Большой театр народ не позволит.

И вот открытие исторической сцены. Специально спрашиваю в «тикетленде» (это теперь такая спекулятивная фирма по перепродаже билетов), какая постановка Руслана и Людмилы - классическая или какой-нибудь новоявленный Бархатов проник в сокровищницу искусства. Мне отвечают: «Нет, нет, что Вы, классическая постановка!» и каково же моё изумление и гнев, когда я узнаю от своего настоятеля церкви, что накануне Казанской я еду смотреть то, за очищение от чего мы молимся - скверну!!! Неужели в нашем государстве не осталось ничего святого, неужели такие деньги на реставрацию были брошены к ногам извращенцев?! Большой театр был единственным островком чистоты и морали, куда можно было без боязни возить детей. И тот превратили в бизнес - машину по выжиманию денег из народа. Стоимость билетов высока до умопомрачения! Галёрка - три тысячи у перекупщиков, а партер от двадцати пяти тысяч! В кассах билетов теперь не продают. В первый же день продажи ответ один: «Билетов уже нет». Из всего выжимают деньги. Вы не поверите, но над правительственной ложей на ламбрекене вышит знак в виде доллара. По крайней мере, он так выглядит. Только не перечёркнутый двумя линиями. Все с нетерпением ждут начала. Наконец, открывается занавес.

И, наконец, начинается сказка, как думает зритель. Всё по Пушкину - застолье по-русски, костюмы... вобщем, погрузили нас в ту атмосферу, в которую положено было погрузить. И вдруг, бабах! Это полетел сверху салют из золотой фольги. Да наш современный салют из фольги, запутавшись в котором бедные артисты потом чуть не переломали себе ноги. (Кстати, забегая вперёд, о «переломали», перелом всё-таки был. В пещере, куда вместо поля по Пушкину попал Руслан, были разбросаны трупы - у кого голова оторвана, у кого - что (чтобы уж и здесь покровавей было). Так вот одного из них Руслан нечаянно пнул ногой так, что тот очень стремительно покатился с этого холма, а в антракте мы узнаем, что он сломал руку (знак режиссёру)!

Но вот начинается игра, и Руслану завязывают глаза. В это время нашу прекрасную Людмилу просто уворовывают, уводят. Очнувшись, все понимают, что надо срочно бросаться в поиски Людмилы. Показывают, поочерёдно, две линии - Руслана и Ратмира и, позже, Гореславы и Людмилы. Один попадает в дом (простите) терпимости, где его пытаются соблазнить полуодетые девицы, а другая - в «замок» - весь белый, люди все в белом, и все пытаются ублажить или успокоить (это кто, как понял) Людмилу. Один привозит ей коляску с семью или более бутылками пива, видимо, на выбор, другие блюда под крышкой, а третьи делают ей... тайский массаж! На заднем плане (неизвестно, для чего) бегают раздетые девицы (значит, и здесь тоже бордель).

После всех испытаний Людмила, снова оказалась там, откуда её умыкнули, но была она под «влиянием чар» Наины. Не понятно так же, как вернулся туда и Руслан, но снова все в костюмах - картина первая, кроме самого Руслана, Наины, финна/Баяна и каких-то людей «в чёрном». Опять же непонятно, как и чем Людмилу привели в чувства, она пришла в себя, и здесь начинается сцена стриптиза. Руслан судорожно снимает с неё её «сказочные» одежды, и она снова в неглиже, как и в том «сказочном замке» и он, поняв всё-таки, что это неприлично, надевает на неё свою куртку. Опять же непонятно, почему все остальные-то в сказочных костюмах?! Или это современная свадьба, но свадьба ряженых, или это бред или безграмотность «режиссёра»?! Но даже и там нет единства. Ну, если сон растаял, значит, и всё должно придти в современный вид. Нет же! Все ещё во сне, а Руслан с Людмилой, уже в современных «костюмах», не просто вышли из сна, это было бы более или менее понятно, а просто переоделись в современные костюмы, спрятались под стол и сидят там наслаждаются своей свободой.  Наина, как была в современном меховом манто, со шлейфом, так в нём и осталась. Финн/Баян хотя бы пытался один раз прилепить себе бороду, правда, непонятно, для чего. Надел и через минуту снял. Это, наверное, для того, чтобы показать Руслану, что с ним будет говорить старец, а не молодой и, довольно, симпатичный человек, Финн, поспоривший со своей угасшей любовью Наиной о том, что молодые выдержат разлуку и соблазны.

Я не ставлю перед собой цель разобрать весь спектакль, но извращённую автором фабулу я передала. Передала, как я её поняла. Уж не взыщите, господин режиссёр. Это моя интерпретация того, что вы нам показали.

Не нравится - переключи кнопку. Это излюбленный ответ всех «демократов». На самом деле, я и все возмутившиеся, думаю, не против ваших измышлений и больных фантазий. Но не в Большом театре! Большой - не для скандальных экспериментов!!! Нет мозгов, чтобы придумать своё, позаимствуй, но не изгаляйся над тем, что ты взял и тем, что народ на протяжении стольких веков считает святыней искусства - классикой!!! И, уж, тем более, на сцене приличного театра! С таким, мягко говоря, безграмотным (а я бы ещё и сказала маразматическим) подходом к постановке в пору играть в самом низком андеграунде. А здесь завернули в красивый фантик самую, что ни наесть, ка... и предложили приличной публике, которая привыкла идти в Большой, как на самый светлый праздник, и вести своих детей, не боясь вляпаться в это самое Dermot (читайте по-русски).

В конце любого спектакля автор работы должен, по традиции выйти на сцену, чтобы получить свои овации или тухлые что-либо (яйца или помидоры). Но наш герой после заслуженного освистывания и оглушительных криков: «Позор!!!» - ПРЕДПОЧЁЛ НЕ РИСКОВАТЬ СВОИМ «АВТОРИТЕТОМ» И НЕ ПОЯВИЛСЯ НА СЦЕНЕ. Будем думать, что он понял, что деньги - деньгами, а авторитет дороже всяких денег.

Вас, г-н Черняков, приглашают на Запад?! Вот и поезжайте туда с Богом, разлагайте их. А нам сейчас нужны постановки, высоко духовные, морально чистые и глубоко нравственные. Вы проехали свою станцию, когда всё было можно. Сейчас это уже не пройдёт! И, пожалуйста, не принимайте крики «браво» на свой счёт. Мы кричали это артистам. Они превосходно справлялись с поставленной задачей. Только вот жаль, что задачи перед ними ставит такой режиссёр, для которого нет ничего святого. А выбор перед ними один: согласиться играть в таком «спектакле» или быть выброшенным на улицу, как Николай Цискаридзе. И доколе этот произвол будет продолжаться в нашем национальном храме искусства?!

Это вопрос к директору театра. На открытие Большой театр, прежде всего, должен был продемонстрировать своему зрителю все свои новые возможности. В этой же постановке нет даже того эффекта, к которому мы все привыкли, на который мы водили наших детей, а они, в свою очередь, рассказывали своим детям - полёт Черномора. Ни одного более или менее интересного момента!!! Примитивный эффект духа в пещере, когда с потолка сваливается какая-то тряпка, типа экрана, и на ней идёт изображение мёртвой головы. И это в наше-то время, когда можно уже было лазером сделать что-то посовременней. Нас попросту обокрали. А мы, получается, обманули своих детей.

Как можно было на открытие исторической сцены запустить такую скандальную постановку?! С экранов телевизоров президент говорит о нашей «святыне», а на деле показывают откровенный срам! И это в предвыборный-то период! Как вы думаете, какую роль вы сыграли в этом?! С экранов - одно, а на деле - вот она наша мораль и нравственность. Вот она наша «святыня» на сегодняшний день. И если не будет принято никаких мер по отношению ко всем, кто должен был это остановить. Значит это и есть истинное лицо властей всех уровней. Я не думаю, что президент не знал, чем собираются открывать историческую сцену, я не думаю, что об этом не знал министр культуры Российской федерации, и, уж тем более, чтобы об этом не знал директор Большого театра. Я - директор маленького Дома культуры, но даже у меня, что называется, мышь не проскочит без моего ведения. А здесь такое!.. Был один островок настоящего искусства и культуры, куда можно было идти, как в прошлый век, век чистоты и красоты, и тот разрушают на наших глазах. Да и зритель тоже хорош! Идут в храм искусства, как на работу - в джинсах, в «демократичной» одежде, вобщем нет праздника в походе в нынешний театр.

Единственный очень сильный момент, который отчасти компенсирует всё украденное, - это потрясающие голоса, особенно Вероники  Джиоевой и Ульяны Алексюк. Мужские - чуть слабее, но очень неплохие. Должен был потрясти голос новоявленного «Фаринелли» в партии Ратмира - Владимир Магомадов. Но пока я разобралась, кто он - мужчина с голосом кастрата или женщина, было уже поздно восторгаться, хотя отдать должное надо! Необыкновенно! Но почему Ратмир поёт фальцетом, непонятно.

С горечью я узнала, что теперь наша мировая звезда Николай Цискаридзе там теперь персона нон-грата. Люди, куда мы катимся?! У нас отнимают последний оплот чистоты нравов и красоты, которая «спасёт». Всё это брошено к ногам бесплодных импотентов от искусства. Да! Бесплодных!!! Потому что своего нравственного и гениального они уже придумать не в состоянии. Извращать настоящее искусство - вот удел их больного мозга. Менять надо министра культуры, который не устоял и допустил эти щупальца в  Большой. И подумать, а нужно ли нам такое большинство в Думе, которое не может освободить страну от скверны! Из их уст слово культура совсем не звучит! А между тем именно культура является основой всего, на чем стоит и стоять будет наша страна! Сейчас от нас потекут и голоса и ноги тех принципиальных артистов, которые воспитывались на настоящим, а наши власти через несколько лет будут хвататься за голову и думать, что же такое случилось, почему у нас не осталось общепризнанных звёзд и гениев?! Позор на всю Европу... в прямом смысле.

Интересно, в ля Скала такие постановки проходят? Интересно, для чего тогда было восстанавливать эту потрясающую акустику, для этой «новизны»? Они и под фанеру за кусок хлеба споют без зазрения совести. Столько трудов, денег брошено к ногам безродного! «Наш Большой театр теперь лучший в мире!!!» - звенит во всех новостях  по всем каналам. Да не стены дороги людям, хотя и они - тоже. Людям было дорого всё, что там ставилось, всё, что приносило восхищение и наслаждение своей красотой. А мы сейчас наступаем в ту грязь, от которой уже отряхнулась Европа и даже Запад! Доколе ж мы будем «тварями дрожащими», у которых отнимают последнюю радость, надежду на возрождение чистых нравов для наших детей, а мы не в состоянии себя даже защитить. Долой тех, кто ломает наши высокие нормы нравственности и разрушает последние их островки!!! Долой, того, кто допускает «фекалии» в Храм искусства. Позор!!! Уберите свои грязные руки от мира настоящего искусства!

P. S. Откровенно говоря, я думала, что в нашей стране уже всё потеряно, и честь и совесть, и достоинство. Но каково же было моё удивление, когда во время  одной из скабрезных картинок за моей спиной раздались оглушительные крики: "Позор! Позор директору, позор режиссёру, позор!!!" Эти дружные крики раздавались по всему театру. И это были не просто интеллигентные люди. Это была наша, как я уже думала, потерянная и погибшая молодёжь!  И с этими криками они вставали и уходили со спектакля! Я не удержалась и крикнула им: "Браво, молодёжь!"  Оказывается наш "пипл не всё хавает!" Только бы наши президенты сделали из этого выводы. Для предвыборной  компании им подложили огромную бомбу!  

Руфина Жеребцова