Наши на Черном море

24-06-2007

Божией милостью считаем мы те счастливые и радостные дни, которые воспитанникам нашего детского корпуса удалось провести в Геленджике. Труды и заботы  благодетелей: Александра, Веры Владимира, Татьяны, Сергея увенчались успехом. К этому событию мы готовились два года. Александр Викторович Кочкин – хозяин новой 4-х - этажной комфортабельной гостиницы в пяти минутах ходьбы от моря, - завершив отделку нового здания, попросил батюшку освятить его, что и было сделано о. Амвросием после Троицы. В ответ Александр Викторович пригласил всех наших детей с воспитателями к себе на две недели – опробовать здание.

И вот 24 июня по окончании воскресной Литургии после молебна перед началом путешествия 35 человек детей и взрослых воспитателей, медицинские работники, повара – расселись в туристическом автобусе. Каждый из путешественников, отправляясь в дальние края, кроме инструктажей и напутственных назиданий получил от батюшки в благословение маленькую ламинированную иконочку Божией Матери «Спасительница утопающих». Отъезжающим было заповедано молиться Божией Матери и этому ее образу не только о спасении в волнах Черного моря, но и в жизни, волны которой бывают гораздо ужаснее черноморских.

На вторые сутки автобус въехал в Геленджик. Дети расселились в гостинице, распаковали чемоданы и, помолясь, организованным отрядом во главе с воспитателями и спасателями отправились знакомиться с морем. Черное море все они (за исключением Илюши Истомина) увидели впервые.

И побежали быстрой чередой черноморские денёчки. Почти каждый день по два раза ходили купаться. Ездили на экскурсию к дольменам – гигантским каменным сооружениям, существующим около 4-х тысяч лет. Поднимались в горы на канатной дороге. Бродили в зарослях алычи. Наблюдали за жизнью диких зверей в Сафари – парке. Побывали в аква – парке. Очень много впечатлений осталось от посещения акванариума, где в гигантских аквариумах живет громадное количество морских рыб. Запомнился поход в дельфинарий, где дети катались на дельфинах, обнимались с ними и смотрели их танцы. Наши знакомы с дельфинами по московскому дельфинарию, но тут они совсем другие. Катались по набережной на маленьких паровозиках. Играли в мокрый футбол. Плавали по морю на гигантских бананах. Отобедали в шикарном ковбойском ресторане, где вместо официантов их обслуживали «настоящие» ковбои с «настоящими» револьверами. Засыпали от усталости под пальмами прямо на набережной. Собирали красивые морские камешки для подарков тем, кто не попал на море. Рисовали морских жителей, корабли и штормы. Через день писали сочинения «Как мы…». Читали акафисты великомученику Никите. Ежевечерним крестным ходом обходили с молитвой здание гостиницы для сохранения её и её жителей от всех бед и напастей, чем вызывали жгучий интерес у клиентов всех окружающих гостиниц. Потрошили, жарили и ели настоящую морскую рыбу, которую им привозили новороссийские рыбаки. Промывали почки неограниченным количеством арбузов (а кое-кто промывал ещё и матрацы). Молились и причащались в Вознесенском храме у морского вокзала Геленджика. Наблюдали за жизнью громадных виноградных улиток. С наступлением темноты встречали южное чудо – светлячков.

Самые маленькие пытались нырнуть вслед за большими, но, будучи в жилетах, им это не удавалось, поэтому они изображали поплавок, в котором сверху были то голова, то пятки. Разглядывали сидящий на мели второй год турецкий корабль. Познакомились с пограничниками, а некоторые, наиболее смелые, такие как Ваня Истомин, даже мерили каски и автоматы бойцов – пограничников. Леночка Лебедева очень хотела привезти батюшке в Бывалино живую красивую медузу и каждый вечер приносила ее с моря. Но к утру, к Леночкиному огорчению, медуза высыхала. Но, невзирая на это и на отговоры старших Леночка несла свою медузу. Варили варенье из местных персиков, показывали спектакль «Теремок» местным жителям и обслуживающему персоналу. Написали прощальную песню и сделали морские поделки и сувениры своими руками. Познакомились с православным батюшкой из Адыгеи и вместе с ним спели водосвятный молебен в ходе освящения приморского кафе, чем удивили окружающих отдыхающих.

И было еще много всего радостного, нового, необычного, счастливого, а порой и грустного.

9 июля все они вернулись домой в здравии и благополучии. Возвращение было шумным, радостным, сопровождалось проливным дождем и долгой выгрузкой южных гостинцев и подарков.

Кто знает – удастся ли нашим воспитанникам в следующем году попасть на море, сотворит ли Господь опять такое чудо.

Фотографии | ещё фото

Марина Бажнева

ПАРК «САФАРИ»

В этот замечательный день 3 июля, нас повезли в парк «Сафари», который был наполнен множеством интересных животных.

День был очень жаркий. На улице светило палящее, ярко-желтое солнце, которое пекло нас, как печка, и грело всех своими лучами. Все ребята дружно вышли из автобуса и направились в парк. Хозяева оказались очень гостеприимны, и разрешили нам посмотреть животных. Старшие мальчики помогали нести наших малышек. Поднявшись выше в гору, мы увидели вольер, в котором дружно лежали детеныши тигров и львов. Забавные малыши отдыхали в одной кучке. Когда кормят тигрят, их отводят к маме, а львят кормят козьим молоком. Рядом с вольером тигрят находится красивый черный конь Гораций, который раньше выступал в цирке. Чем-то он похож на нашего Горца из конного клуба. Он ласковый и добрый, как только он увидел нас,  сразу подбежал к ограждению вольера и дружелюбно протянул к нам свою мордашку. Горацию уже 14 лет, но несмотря не года он выглядит очень молодо. Далее мы прошли туда, где проживают два кабаненка. Одного из них, а точнее одну, привезли только вчера как невесту для давно проживающего здесь кабана. Этих кабанов привозят в «Сафари-парк» лесные егеря. Возле кабанов живут бурые медведи. Их всего там восемь.  Один из них купался, и мы видели его черные пятки, другой мило пожевывал сочные ветки деревьев. Они ему понравились так, что мы даже услышали причмокивание, а других два черных медведя расположились на макушке дерева. Пройдя немного дальше, мы повстречались с волками. Один спал  на будке и, ухмыляясь, поглядывал на нас, другой, как и многие животные - спал. Затем экскурсовод проводил нас в гору. Там был коршун и филин, которого звали Семен Семенович. Он нам показался очень смешным и мудрым. Время от времени он с осторожностью поглядывал на нас и тихо засыпал, прищурив один глаз. Продолжая свое путешествие по парку, мы почти чудесным образом оказались около милых  маленьких мордашек енотов. У одного из енотов было всего 3 лапы, четвертую оторвало капканом. Одна из особенностей  енотов то, что они прежде, чем поесть, сначала моют лапки и пищу.  Посмотрели всех зверей, и, после  незабываемых впечатлений  от питомцев парка, нас ждал сюрприз, по окончании которого я получила море удовольствия. Это была канатная дорога, которую я посетила впервые. Когда мы сели и оторвались от земли, нам стало очень страшно, но страх я преодолела и почувствовала настоящее блаженство. Я расслабилась и стала осматривать окрестность. Это была необыкновенная красота! Вокруг высокие горы с пышными зелеными деревьями. Город Геленджик казался такой крошкой, потому что в нем были такие маленькие домики, похожие на кубики. Море было большое и бесконечное.  Даже сливалось с небом. Проехав по канатной дороге, все ребята пошли к дольмену, который находился в 200 м. Мы шли по чаще густого леса и любовались природой, а так же наслаждались чистым воздухом. Наконец, добравшись до места, мы увидели камни, построенные  в виде пещеры, в которой было  очень  круглое отверстие. Этой пещере уже 400 лет. Сделав фото возле дольмена и выслушав легенду о дольменах, которую рассказала Екатерина Геннадьевна, мы отправились в обратный путь. Поднявшись на мостовую площадку, мы увидели прекрасную окрестность. Не долго нам предстояло наслаждаться красотой; все стали спускаться вниз, чтобы вернуться домой. Сев на «канатку», перед нами опять открылись великолепные пейзажи и мы снова утонули в этой красоте. Эта поездка оставила след в моем сердце. Я получила много удовольствия и была очень рада, что нам удалось побывать в таком чудесном месте!

За  все Слава Богу!

Катя Васильева

СОЧИНЕНИЕ

Этот жаркий день запомнился мне тем, что мы не пошли на пляж,  греть свои животы, а м. Василия организовала для нас увлекательную поездку в парк «Сафари».

Каких только зверей мы не видели в этом парке: игривых тигрят, полосатого «Фунтика», спящих львов, львиц, полосатых спящих тигров, волков, забавного ослика и медведей. У волков были интересные имена. "Рэй" и "Серый". Прекрасные медведи  "Дима" и "Юля", "Мая", "Саня" и "Мия".

Поднялись еще выше и увидели  за елками и деревьями клетку, там сидели филин и орел. Филина звали "Семен Семенович". Орел на нас с удивлением смотрел и, наверное, думал, что за люди к нам подошли. Илья пытался с ним поговорить, даже несколько движений показывал, а орел повторял. Было очень интересно. Потом мы спустились и пошли в другую сторону, там тоже были звери. Были забавные еноты, они вытаскивали свои мордочки и нюхали нас, рядом с ними через клетку лежали лисички-сестрички, рыженькие, пушистенькие. И нам захотелось сфотографироваться напротив дольмена. Матушка позвала нас всех и отобрала 15 человек, взрослых, а малыши остались с воспитателями. Я думаю, когда они вырастут, то обязательно Господь даст им  увидеть такую красоту. Я вам хочу рассказать свои интересы, поделиться радостью, что я увидела. И мы подошли к работнику этой бухты. Я и Анюта пошли на линию и вдруг сзади нас подъехала  кабина и мы с ней сели и поехали и  очутились наверху. Стали  поднимались выше и выше  и очень  медленно. Я сначала испугалась,  было страшновато. Но страх прошел и я смотрела на красивые горы. Я представила, как будто я птица, лечу и смотрю на такую необыкновенную красоту. Но мы не боялись, потому что с нами были и тетя Оксана   и Марина с Машей, а сзади нас Наташа с Настей, и мы кричали друг другу и передавали привет. Так было здорово. Я хотела даже дотронуться до этих деревьев, но это только мечты. И мы поднялись на самую большую гору, я не могла наглядеться. Я так хотела чтоб моя дочь увидела все это.  И вдруг мы поднялись, быстро спрыгнули, построились и пошли все дружно дальше по тропинке через лес к дольмену. По дороге   увидели камень. Он выглядел как пещера. Пошли дальше, ничего больше не было и мы вернулись назад, пришли к канавке, построились, сели и поехали вниз и увидели  как  синее море  сливается  с небом.  Стояли дома – это было как в сказке, я хотела от счастья вылететь, расправить крылышки и полететь туда в огромную страну и там в море были пароходы, корабли, яхты, и т. д.  Пароходы  гудели, как будто приветствуя нас  отправляясь в путь. Я глядела во все глаза на эту картину.   Сидела бы  и рисовала. И мы все ниже и ниже спускались. Дядя Слава снимал и даже нас заснял,  им тоже было интересно под ногами были деревья  и даже тропинка, не большая, так и хотелось дотронуться до нее, но не получилось. Было весело когда мы спускались,  а другие поднимались,  и мы друг друга приветствовали. Первая нас встречала Юля с видеокамерой, мы ей кричали, махали и неожиданно приехали на место и все побежали к нашей любимой маме у всех глаза горели от радости. Мама нас сосчитала и мы пошли к автобусу. Дашка меня обняла, спросила где была. Я ей рассказала, но не все,  она меня наверное не поняла. Поблагодарили  Дашу-экскурсовода и поехали домой. Усталость была, но я тут же приняла душ, мы поели , помолились и пошли спать. Этот день останется для нас всех незабываемым. Я поэтому благодарю: - Господи, спасибо за все, за этот замечательно прожитый день. Батюшке поклон, а маме спасибо и поклон и за ее заботу. Я буду за вас молиться, чтоб Господь сохранил в ваших сердцах  доброту.