Поездка в Александро-Свирский монастырь и Санкт-Петербург.

11-11-2013

5 – 8 ноября 2013 года группа паломников (51 чел.) из числа воспитанников Детского корпуса «Никита», учащихся воскресной школы и Православного конно-спортивного клуба «Готфы» вместе с учителями, воспитателями и родителями посетила Александро-Свирский монастырь и главные святыни Санкт- Петербурга: Исаакиевский собор, храм Спаса-на-крови, Новодевичий монастырь, часовню Ксении Петербургской, монастырь на Карповке и Александро-Невскую Лавру.

Особенно всем детям запомнилось поклонение мощам преподобного Александра Свирского, теплая встреча во всех монастырях, рассказы гида и красота Северной столицы. Руководил поездкой клирик Никитского храма д. Бывалино иерей Павел Филиппенко.

*********************************

Ниже приведем некоторые впечатления детей и взрослых, которые плескались через край.

«Мы приехали рано утром в Александро-Свирский монастырь. Сначала мы пошли на Божественную литургию в храм, потом мы все приложились к его мощам. После мы читали акафист перед мощами. После того, как мы почитали акафист, нас позвали на экскурсию по монастырю. Нам показывали и рассказывали про Плащаницу Господа. После того мы пошли в часовню, где Александру Свирскому явилась Святая Троица. Потом мы пошли в другую часть монастыря, и там был храм. Мы зашли в него, и там был мужской хор, который ждал нас,  и по благословению настоятеля они для нас пели. Нам очень понравилось и мы пошли обедать. После обеда мы сели в автобус и поехали в Новодевичий монастырь ночевать в гостинице. Мы приехали и зашли в гостиницу, нам дали ключи, мы зашли в свои кельи, потом мы пошли помолиться, а потом все налетели на аппарат, в котором были всякие вкусняшки. Потом нас разогнали по кроватям, и мы легли спать. Проснулись, умылись и собрались на экскурсию по святым местам и по городу.

Ехали по Питеру, и экскурсовод нам рассказывал про город. Мы видели разные храмы православные, католические, армянские, мусульманскую мечеть и храмы других народов.  Я заметила, что все дома и здания почти соединены вместе. Город очень красивый и тихий, по сравнению с Москвой, и чистый. Приехали мы к Зимнему дворцу, который был построен для Екатерины. Но она там не жила, потому что его строительство закончилось в 1862 году, а Екатерина умерла в 1861 году. Но там жили ее племянники. Сейчас он музей Государственный Эрмитаж. После Зимнего дворца мы поехали в собор Спас-на крови.

Приехали в собор Спас-на крови. Он похож на Васильевский собор на Красной площади в Москве. У нас была экскурсия по собору, и нам экскурсовод рассказал про иконы, которые сделаны из мозаики. И там было выделено место оградой, где взорвали Александра II. После собора Спас-на-крови, мы поехали к Авроре. Раньше Аврора была боевым кораблем и участвовала в боях, а сейчас она стала музеем. После Авроры мы поехали в Исаакиевский собор.

Исаакиевский собор очень большой и высокий. У нас там была экскурсия, и нам экскурсовод рассказывал про собор. Там тоже иконы были сделаны из мозаик, как в соборе Спас-на крови. Весь собор почти сделан из камня. Входные двери в соборе состоят из фигурок святых, и по ним можно узнать какие события были. И там был станок, который помогал людям поднимать колонны. Сейчас этот собор как музей, в нем каждый день проходят экскурсии, но три раза в год проводятся Божественные литургии.

Потом мы поехали в часовню Ксении Петербургской. Эта часовня находится на кладбище. Мы стояли в очереди на помазание, после помазания мы подавали записки за родных и молились за них, и просили у святой здравия, и чтобы наши родные всегда были с нами. После того, как мы помолились, мы поехали в Александро-Невскую Лавру.

Там нам экскурсовод рассказывал о Лавре: там есть семинария, где мальчикам можно учиться на священников и диаконов. Потом мы зашли в храм и приложились к мощам Александра Невского и к иконам. И там была икона одной святой, которая вырезана из дерева, ей можно молиться о семье и чтобы девушка нашла хорошего мужа. Мы приложились и поехали в ресторан «Щелкунчик».

Мы приехали в ресторан «Щелкунчик», вообще все было хорошо и вкусно. Когда мы покушали, мы собрались и вышли из ресторана, и поехали домой по ночному Питеру.

Спасибо за поездку!»

Из сочинений воспитанников Детского корпуса «Никита»

*********************************

«В начале ноября, сразу после празднования Казанской иконы Божьей Матери мы, а это 50 человек, детский корпус "Никита" и все кто неравнодушен к Никитскому храму, отправились в паломническую поездку к преподобному Александру Свирскому и по святым местам Санкт-Петербурга.

Маршрут поездки был таков: Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь; ночь в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга; утром была экскурсия по городу с посещением Дворцовой площади; храм Спаса на крови; Иоанновский ставропигиальный женский монастырь; Смоленское кладбище у Ксении Блаженной; Александро-Невская лавра и Исаакиевский собор.

Я очень рада, что напросившись в эту поездку меня взяли с собой. Сбылась моя недавняя мечта попасть к Александру Свирскому. К своему стыду, о нем я узнала несколько лет назад, посмотрев про него фильм. Загорелась обязательно поклониться этому удивительному человеку, и вот, моя мечта сбылась - мы едем.

Место, где находится монастырь удивительное и необыкновенно красивое. Он расположен на двух территориях, где до недавнего времени располагалась психиатрическая больница. Сейчас почти весь комплекс восстановлен. Даже трудно представить какое тут было запустение.

Меня поразили фрески в Троицком соборе, на территории первых поселений иноков. Как рассказывала нам экскурсовод, эти фрески на стенах были все в разводах желто-синего цвета и постепенно, начиная с верха, они самовостанавливаются. В этих старинных храмах чувствуется дух той эпохи, находясь там, как будто через машину времени переносишься на 500 лет назад. Передать словами это невозможно, там надо побывать.

На следующий день, переночевав в Новодевичием монастыре Санкт-Петербурга, мы поехали уже по Питерским святым местам. Сначала была обзорная экскурсия по городу: увидели Дворцовую площадь с Александровской колонной, Зимний дворец.

Потом поехали в храм Спаса на крови, место, где был убит царь - Александр II. Этот храм поражает тем, что внутри все стены и потолок выложены мозаикой из маленьких кусочков смальты, сплава стекла и окиси металлов. Всего в храме 308 мозаичных икон. Ни одной живописной иконы там нет. За советское время было потеряно всего 6 процентов мозаики, которую восстановили при реставрации. А пол сделан из итальянского мрамора разного цвета, всего в 5 мм толщиной. Поэтому чтобы его не повредить, его накрыли ковролином, и из-за этого общее впечатление теряется. Но в середине, где он огорожен, рисунок мрамора виден во всей красе.

После поехали в Иоанновский женский монастырь, где под спудом находятся мощи Иоанна Кронштадтского. Со стороны улицы висит икона батюшки и на стене выбит крест, который постоянно мироточит. Около храма- усыпальницы есть небольшой музей, где находятся личные вещи Иоанна Кронштадтского.

После посещения Иоанновского монастыря мы поехали на Смоленское кладбище к Ксении Блаженной (Петербуржской). На удивление, очередь была не большая, отстояв ее вошли внутрь и увидели как через окно на надгробие упал лучик солнца, хотя до и после было пасмурно. Помолившись Ксеньюшке, поехали дальше.

Дальше было посещение Исаакиевского собора. Строился он 40 лет. Поражает его мощь и красота. Когда бываю в Питере, обязательно захожу в этот собор, и каждый раз узнаю о нем что то новое. Удивило то, что этот собор прежде всего музей, а не храм. Храму отдали только небольшую часть и там проходят воскресные и праздничные службы. И во время служб все равно проводят экскурсии.

И последнее место нашей экскурсии была Александро-Невская лавра, где находятся мощи Александра Невского. На большой территории лавры находятся митрополичьи палаты и семинарский корпус. Поклонившись Александру Невскому, немного уставшие, но довольные мы отправились в обратный путь.

В автобусе почти никто не спал, столько было впечатлений и переживаний. В голове постоянно прокручивались моменты, которыми была богата поездка.

Не успев приехать домой, я почувствовала, что хочу обратно туда, в любимый Питер......»