Муром - открытки

12-03-2009

Фотографии | ещё фото

 

Муромский- Свято- Благовещенский мужской монастырь 1556г.

 

Муромский Свято-Благовещенский мужской монастырь возник в 1556 году на месте деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, построенной на рубеже 1097-1098 годов крестителем Муромского края Святым благоверным князем Константином.

По указу  Иоанна Грозного в 1556 году построен каменный храм. Обветшавший после набега банды пана Лисовского был разобран и отстроен заново на средства купца Богдана Цветного в 1664 году. Ранее в 1652 году была поострена колокольня и каменный придел во имя Иоанна Богослова, также на средства Богдана Цветного.

В соборе находится рака с мощами Святых благоверных князей Константина, Михаила и Фёдора.

 

 

Рака с мощами святых благоверных князей Константина, Михаила и Фёдора

 

Рака с мощами святых благоверных князей Константина, Михаила и Фёдора хранится в храме Благовещения, Свято-Благовещенского мужского монастыря. Князь Константин является Крестителем Муромского края. В 1097 году князь Константин (Ярослав), вместе с супругой Ириной и чадами Михаилом и Фёдором приехали на княжение в г. Муром. Вместе с ними был епископ Василий для подготовки и совершения таинства Св. Крещения жителей-язычников Мурома.  Привёз князь Константин и икону Божией Матери, впоследствии именуемая Муромская. Овладевая городом, князь потерял самого любимого сына Михаила, но не ожесточился и приложил все силы на прославление веры христианской.

В водах Оки святитель Василий, первый епископ Муромский, совершил таинство Святого Крещения над первой группой язычников. Князь Константин построил первоначальный храм Благовещения Пресвятой Богородицы на территории Мурома, где и захоронил своего сына Михаила. После предоставления ко Господу княгиня Ирина, князья Константин и Фёдор и епископ Василий были погребены под церковью Благовещения Пресвятой Богородицы.

На Соборе 1547 года князь Константин и чада его Михаил и Фёдор были причислены к лику Святых.

Память совершается 3 июня.

 

  

Собор Муромского Троицкого женского монастыря XVII века.

 

Каменная пятиглавая церковь Троицы выстроена в 1642-1643 годах. Заказчиком был богатый купец Тарасий Борисов, по прозвищу «Богдан Цветной», прихожанин Троицкой церкви, причисленный царём Михаилом Фёдоровичем к московской «сотне». Окрестности Троицкой церкви – «старое вышнее городище» - одно из самых замечательных мест города. Ещё в 1351 году, «обнови град свой, отчину свою Муром», князь Юрий Ярославович поставил здесь двор свой и деревянную церковь Бориса и Глеба, заменённую в дальнейшем Троицкой с приделом Бориса и Глеба. Собор построен тем же строителем, либо по тем же чертежам, что и Троицкая церковь в Никитниках в Москве. По окончании строительства Тарасий Борисов получил разрешение патриарха на основание Троицкого женского монастыря, и Троицкая церковь стала монастырским собором. В 1652 году «иждивением» Тарасия Борисова была построена колокольня. Она завершила ансамбль Троицкого монастыря.

В соборе монастыря находятся мощи Святых чудотворцев Петра и Февронии.

 

 

Рака с мощами Святых праведных чудотворцев Петра и Февронии

 

Рака с мощами Святых праведных чудотворцев Петра и Февронии находятся в Свято-Троицком женском монастыре.

Как любящие мать и отец относились к своим людям князь Пётр и его светлая княгинюшка Феврония. По Евангельским заповедям они одевали убогих, призирали нищих, лечили больных, сирот устраивали в новые семьи, принимали странников, избавляли бедных от напасти.

Жить в любви и благочестии помогают Святые праведные чудотворцы Пётр и Феврония.

День память Святых праведных чудотворцев Петра и Февронии 8 июля.

 Фото Гурина В. пи 2006 г.

 

 

Муромский Спасо- Преображенскй мужской монастырь.

 

Самый древний монастырь России, Муромский Спасо-Преображенский, основан  Св. благоверным князем страстотерпцем Глебом (первый русский святой, сын Крестителя Руси равноапостольного князя Киевского Владимира). В летописях монастырь Спаса на Бору упоминается под 1096 годом. В стенах монастыря пребывали многие святые: святитель Василий, епископ Рязанский и Муромский, святой благоверный князь Пётр, (муж святой княгини Февронии, принял здесь монашеский постриг и пребывал до кончины), преп. Серафим Саровский посещал своего сотаинника святого старца Спасской обители Антония Грошовника. По указу  Иоанна Грозного в 1556 году был воздвигнут каменный Спасо-Преображенский собор. В новый храм государь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги. А во второй половине XVII века в монастыре был построен второй тёплый каменный Покровский храм. В 1996 году монастырь начал своё возрождение.

К 910-летию монастыря проведена большая работа благодаря попечителям и пожертвованиям прихожан. Воссоздан  надвратный храм Кирилла Белоезерского, построены вновь храм святителя Василия епископа Рязанского, преп. Сергия Радонежского, воссоздан храм семи Херсонесских свм., часовни св. блаж. Ксении Петербургской, св. муч. Георгия Победоносца, часовня-купель Божьей Матери «Живоносный Источник», часовня Божьей Матери «Спорительница Хлебов», часовня костница, воссоздан дом настоятеля, братский корпус, закончены монастырские стены. Создан паломнический центр с гостиницей.

 

 

Рака с изображением преподобного Илии Муромца.

 

Преподобный Илия Муромец по преданию родом из села Карачарово, расположенным у города Мурома.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II Попечительский совет по воссозданию Муромского Спасо-Преображенского монастыря, образованный Счётной палатой РФ при финансовом попечительстве ИФК Метрополь осуществил проект воссоздания облика преп. Илии Муромца на момент его кончины.

Главный специалист Московского Бюро судебной экспертизы С. А. Никитин провёл в 1989 г. рентгенологическое исследование мощей преподобного Илии Муромца, покоящихся в Ближних Пещерах Киево-Печерской Лавры.

В результате выявлены признаки патологических изменений позвоночника, следы прижизненных переломов ключицы и рёбер. Илия Муромец умер, предположительно, в 1188 году в возрасте старше 50-ти лет, рост его был около 177 см.

После реконструкции образа святого, резкое изображение исполнил народный художник С. Субботин. В  серебряном  ковчеге находится часть левой руки прп. Илии Муромца. Рака с изображением преподобного Илии Муромца преподнесена в дар Спасо-Преображенскому монастырю к его 910-летию 2 августа 2006 года, и в тот же день освещена Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.

Память прп. Илии Муромца 1 января.

 

 

Икона Божией Матери Скоропослушница.

 

Со Святой горы Афон в 1878 г. настоятелем  Спасо-Преображенского монастыря архимандритом Антонием (Ильеновым) привезена икона Божией Матери Скорополушница. Образ был подарен монахами Пантелеимона монастыря в знак благодарности за благотворительную помощь. С тех пор она стала главною Святынею обители. Чудотворный образ хранит и возрождает обитель. Икона мироточит, меняет свой лик. Молитвы перед Нею скоро приемлются Царицей Небесной. Особенно часто получают помощь страждущие от бесовских наваждений, молящиеся о благоустроении хозяйственных и торговых дел,  о возвращении без вести пропавших людей.

Престольный праздник в монастыре в честь иконы  Божией Матери «Скоропослушница» начинается с акафиста 21 ноября.

 

 

Рака с мощами Святой Праведной Иулиании Лазаревской.

 

Рака с мощами Святой Праведной Иулиании Лазаревской находится в Николо-Набережном храме.

Родилась Св. пр. Иулиания в 1535 году. С детства она была не от мира сего, было у неё в замужестве со Св. Георгием  13 детей. Скончалась Св. Иулиания 2 января 1604 года. Прославлена Св. пр. Иулиания за простоту, кротость, покорность старшим, жалость к сирым и убогим – всё это чисто русские характерные народные черты, отражающие дух русской религии, дух Православия.

Святая праведная Иулиания  Лазаревская  является примером того, чем являлось Русское дворянство для простого народа. Не кровопийцы и эксплуататоры, а любящие родители, жертвующие всем ради детей своих, не разделённых с ними сословной пропастью, а объединённых в единое тело Церкви Христовой, которая в то время была синонимом общества.

 

 

Муромский Воскресенский женский монастырь XVII в.

 

Во второй  половине XVII века на средства купца Черкасова  были построены Воскресенская и Введенская церкви на Штабу, на территории существовавшего до 1764 года женского монастыря. Заслуживают внимания открытые галереи, расположенные с северной и западной сторон Воскресенской церкви. Хотя они были пристроены позднее, они органично вписались в архитектуру церкви, придав ей большую декоративность и колорит. По всей видимости это единственная церковь в городе, в которой сохранилось богатое гульбище, с которого открывался прекрасный вид на Оку. Хотя церковь имеет большое сходство с Благовещенским собором, она имеет и отличия – например, перекрыта четырёхскатной крышей и имеет лучшее освещение за счёт больших внутренних проёмов окон.

В 1998 году  Храм Воскресения вновь услышал молитву, а в 2000 году постановлением Священного Синода открыт женский Воскресенский монастырь.