Экскурсия по Москве

11-01-2006

Приехали мы в Москву, на Курский вокзал. Практически сразу – же  по приезду встретили на   Курском вокзале своего экскурсовода. Его звали Евгений Анатольевич. Он спросил, откуда мы приехали. Мы ответили, что из храма святого великомученика Никиты д. Бывалино Павлово-Посадского района.   К нашему удивлению Евгений Александрович знал наши скромные места и даже спросил: «У вас ведь было 2 церкви  и одна из них сгорела?» Также он отметил, что очень рад рассказать  воспитанникам храма о Православной Москве.
Экскурсионная поездка по Москве началась у нас с Садового кольца на Курском вокзале. Экскурсовод рассказал немного о самом Садовом кольце, что раньше  границей города Москвы было Садовое кольцо, поэтому Москва была гораздо меньших размеров, чем сейчас.
            В древности люди для укрепления обороны вырыли  огромный ров вокруг города. Наполнили этот ров водой, а на возвышенности посадили деревья – сады. Так как граница была вокруг города, назвали ее Садовое кольцо. Когда же была реконструкция Москвы, город значительно расширился, на месте прежнего Садового кольца, служившего городу в качестве оборонительной границы, сделали дорогу, а название оставили прежнее – Садовое кольцо.
А что касается православной жизни Москвы, то в XVI веке в Москве насчитывалось 950 храмов и Евгений Александрович показывал места, где либо стояли храмы, либо радуют глаз и сейчас. В XVI веке храмов было 700, но это не значит, что люди стали меньше верить – Православие было  стопроцентное.  Просто вместо трех одно-престольных маленьких храмов строили один большой трех престольный храм. Сейчас в Москве более 400 храмов открыты для прихожан…
Автобус наш двигался в сторону Храма Христа Спасителя, где Вера Борисовна заказала для нас экскурсию, но так как у нас было в запасе 40 минут, мы повернули в сторону Красной Площади. Покинули автобус, и вышли посмотреть на сердце Москвы – Красную Площадь.
          Заходили мы на Красную Площадь со стороны храма Василия Блаженного. Евгений Александрович рассказал немного кратко житие св. Василия Блаженного. Затем рассказал о Курантах, о Доме Правительства, об Иверских воротах, о музее, заметил, что Мавзолей открыт для посещения, но к нему никто не идет для обозрения.
Затем экскурсовод показал нам Лобное место и сказал, что суждение о том, что Лобное место являлось местом казни неверно.  Здесь Царь имел возможность общаться с народом.  И если надо было представить  своих сыновней (ведь престол передавался по наследству), то делалось это  на Лобном месте( так как ни телевидения ни фото не было).
В 11.00 мы прибыли в Храм Христа Спасителя – этот величественный храм. На выходе нас ждали два экскурсовода и предложили разбиться на две группы, что мы и сделали.
            Нам рассказали печальную историю о Величественном храме – мученике. Дети впервые узнали, что на месте старинного Храма Христа Спасителя был женский монастырь. Затем 40 лет строился Храм Христа Спасителя. А простоял храм 44 года – чуть больше срока его постройки. По Указу Советского правительства Храм был взорван тремя взрывами и был полностью ликвидирован. На его месте планировалось выстроить наркомат – здание высотой, превышающее в 10 раз Храм Христа Спасителя, имело вид В.И. Ленина,  указывающего пальцем на «дорогу к светлому будущему». Идее этой не суждено было воплотиться – Война нарушила планы совнаркома. Был вырыт лишь пятнадцатиметровый фундамент и забиты сваи.  По окончании войны не удалось  воплотить в жизнь Проект здания совнаркома за неимением средств. Поэтому на месте Храма Христа Спасителя построили бассейн под открытым небом. В 1989 году по Указу мэра г. Москвы – Лужкова, началось восстановление Храма Христа Спасителя. И в 1999 году Храм был полностью построен…
Экскурсовод провел нас по музею Храма Христа Спасителя, по нижнему – Преображенскому храму, по  верхнему –                   Христорождественскому храму. Затем мы поднялись на лифте на обзорную площадку Храма Христа Спасителя. Нам открылся вид всей Москвы. Мы также увидели вблизи самый большой колокол. Оказывается, у него есть имя – «Торжественный».
              Далее мы спустились на лифте в подвальную часть храма. Мы попали на Итальянскую выставку вертепов. Вертепы были больших размеров и очень оригинальные. Это были небольшие городки с улочками, домами, людьми, занимающимися ремесленными и домашними делами, с птицей и, конечно  же, с хлевом,  где родился Спаситель – Христос. С ягнятами и пастухами, с Волхвами и ангелами. Вертепы были разные по размерам и оформлению, но каждый был шедевр.
Время нашей экскурсии по Храму Христа Спасителя закончилось, и мы отправились дальше. На автобусе мы поехали на Воробьевы горы. Проезжали «Мосфильм», видели разные баррикады, приготовленные на скорую руку для съемок. А когда приехали к Воробьевым горам, Евгений Александрович предложил  посмотреть вид Москвы  с самого высокого места города. Но в автобусе половину нашей команды разморило, поэтому вышли не все. Мы увидели трамплин высотой 40 метров. Увидели Храм Христа Спасителя, из которого только что выехали, Андреевский монастырь и многое другое. Сфотографировались на память, и поехали далее – на Поклонную гору. На этом замечательном месте  нас удивила ледовая выставка скульптур. К сожалению в автобусе уже многие спали, поэтому увидели это ледовое чудо самые стойкие.
Ребята резвились и пытались залезть на ледяных богатырей, вытащить из земли ледяной меч. А Саша не рассчитал  силы и случайно отломил у сидячего богатыря руку. Мы его поругали, приставили руку на место, сфотографировались у ледовых скульптур, у Деда Мороза и пошли в автобус.
          Экскурсия наша заканчивалась. Нас привезли на Курский вокзал. В автобусе все посапывали. Малышей выносили на руках. Поблагодарили экскурсовода, распрощались с приветливым водителем и пошли в сторону электрички.  Тут мы заметили, что Ванюшка, который спал на руках у матушки Василии, потерял один ботинок. Оказывается, он оставил его в автобусе. Вера Борисовна предложила взять Ванюшку пока к себе в гости до выходных в Реутово, а т. Рита побежала покупать Ивану ботиночки.   Пока Ванюшку уговаривали, наша группа разбрелась. Илья Истомин – 14 лет, быстро сориентировавшись, предложил Ванюшке пойти в гости к Вере Борисовне с ним – Ванюшка согласился. Так Ваня с Ильей угодили в гости к тете Вере и бабе Гале.
А мы стали собирать нашу команду .  После некоторых волнений мы все же собрались, а т. Рита  пришла с купленными в «Людмиле» ботиночками по московским ценам и очень расстроилась, что Ванюшки с нами не оказалось. Но главное мы все собрались. Сели на  Электричку и благополучно доехали до станции Павловский Посад, где нас уже ждал дядя Гриша на автобусе. В автобусе мы пели благодарственные молитвы.    Слава Богу за все!
   Воспитанник детского корпуса "Никита"  -  Истомин Илья. 2006г.

В театре кошек Юрия Куклачева

Дети очень переживали, что представление отменится и, всю дорогу в автобусе, задавали вопросы: « А сколько будет кошек?»
, « А какой Юрий Куклачев?» и тому подобное. Все были в предвкушении выступления, успокоились ребята лишь после того,
когда билеты были на руках. Мы стояли в фойе, и вдруг вышел Юрий Куклачев. Все дети дружно закричали: « Смотрите! Смотрите! Живой клоун!» Встав на стул, он очень быстро делал из длинных шариков собачек. Возле него столпилось много детей, но внимание клоуна привлекли наши нарядные, одетые в матросские костюмчики, дети. Куклачев поинтересовался, откуда мы и подарил каждому ребенку по шарику и красному носу. Для детей уже это было праздником, усталость от дороги сразу исчезла. Мы прошли в концертный зал. Билеты у нас были на семнадцатый ряд, но, узнав, что дети из храма Бывалино, нас посадили на первые ряды. Выключили свет, наступила тишина, представление началось: замигали разноцветные лампочки, появилось звездное небо, по сцене, а потом и по залу, стала летать «тарелка», что вызвало восторг детей. Из космоса на Землю прибыл человек со своими друзьями-кошками. Чтобы продемонстрировать талант своих четвероногих друзей Юрию Куклачеву понадобились помощники из зрителей. Вышли желающие, из которых актер отобрал восемь детей, среди них были и наши Илюша, Света и Вика. Мальчики и девочки наклонились вперед и по ним бегали, перепрыгивая с одного на другого, кошки. Получив по чупа - чупсу, радостные ребята вернулись на свои места.
               Дети сосредоточено наблюдали за происходящим на сцене и на их лицах  четко отображались все эмоции: радость, грусть, сострадание. Не было безразличных детей.
 В программе были ни только Юрий Куклачев с кошками, также собаки, девушка с обручами, милиционер, два разбойника, уборщица. Кошки и собаки катались на луне, колясках, машинках. Когда разбойники хотели украсть постиранные вещи с веревки, Ваня им кричал: «Нельзя!»
           Снова Юрию понадобился помощник, но на этот раз уже один. Множество детей побежали на сцену и,  хотя наш Саша стоял не рядом, клоун выбрал именно его. Сначала они танцевали, Саша повторял все движения без всякого стеснения. Актер решил сделать подарок мальчику, но непослушный шарик все время вырывался из его рук и когда он уже был пойман, клоун упал и шарик лопнул. Саша расстроился, глядя на остатки от шарика, но увидев как плачет клоун, начал его успокаивать, говоря: « Не плачь, мне не надо.» стал гладить по голове. Столько было сочувствия у ребенка, это надо было видеть. У клоуна опять появился шарик и, заполучив его, счастливый Саша покинул сцену.
            В зал зрителям бросили огромные шары и дети с визгами, смехом перекидывали их, был такой всплеск эмоций. В зале воцарилась очень добрая атмосфера, никто не остался безучастный.
В завершении Юрий Куклачев позвал к себе детей для вступления в ряды армии добра и милосердия. Все торжественно клялись слушаться старших, никого не обижать, любить свою страну, близких и родных.
Всем детям и взрослым очень понравилось, а наш Ваня решил стать Юрием Куклачевым!