Юрий Лоза пишет...

Среди моих знакомых есть один товарищ, помешанный на "еврейском вопросе". Все темы, которых мы с ним касались в разговорах, он так или иначе сводил к определяющей роли иудеев в русской истории, а практически все известные в России личности относились им к еврейскому племени. Как-то он сунул мне полусамодельную брошюру — “100 известных советских евреев”, в которой данный тезис “неопровержимо" подтверждался.
Я изучил десятки биографий перечисленных в этой брошюре людей, и практически не нашел там деяний, которые можно было назвать еврейскими. У меня даже сложилось впечатление, что далеко не все, включённые в эту книженцию, хотели бы оказаться на её страницах. Меня подобные труды настораживают ещё и тем, что процесс может пойти дальше, а там со временем появится “100 известных российских татар”, в которой “старик Державин” будет назван татарским поэтом, ведь он родился в Казани и его дед был из татарских мурз. Но тогда не за горами и "100 известных российских эфиопов" с Пушкиным на первой странице... 
Однажды этим умником было сказано, что все (!) советские песни были написаны евреями. Я робко спросил: "А как же те, которые создали Богословский, Хренников или Соловьёв-Седой?” "Все перечисленные тобою авторы — это скрытые евреи”, — ответил он. Тогда я поинтересовался, — а что еврейского он видит в песне "С Чего Начинается Родина", сочинённой героями вышеупомянутой брошюры Вениамином Баснером и Михаилом Матусовским? Ведь в ней же ни слова об обрезании, бар-мицве или кидуше?  “Эта песня еврейская не на сто, а на все триста процентов, потому что она ещё и спета Марком Бернесом”, – ответил он. Не имея никакого желания спорить (в подобных случаях это бесполезно), я спросил: “А почему так получилось?” Его ответ заставил меня задуматься: “Просто, евреи тоньше русских чувствуют музыку”. Сегодня у меня по этому поводу выработалось собственное мнение, которым я и позволю себе с вами поделиться, только мне придётся “подмешать" к нему немного истории. 
На протяжении веков евреи жили внутри коренного населения разных стран, практически во враждебном окружении. Всегда в меньшинстве, постоянно принимая на себя упрёки во всех смертных грехах, они научились мимикрировать, не теряя собственных внешних отличительных черт, и как губка впитывать традиции, привычки, и культуру аборигенов. Евреев гоняли и гнобили, но они продолжали жить и рожать детей. Конечно, в России не было холокоста, но и особой любви к ним тоже не наблюдалось. Указом от 1791-го года, подписанным Екатериной II, им запрещалось селиться и проживать в Москве, больших городах и вообще в центре России. Исключение составляли представители нескольких видов деятельности: купцы первой гильдии, лица с университетским образованием, отслужившие солдаты, врачи и проститутки. Граница, которую запрещено было пересекать евреям, называлась “чертой оседлости”, и так было вплоть до февральской революции. Последовательная антиеврейская политика русских государей привела к тому, что существовать за этой линией становилось с каждым годом всё труднее — к началу двадцатого века каждый второй еврей был безработным. Они очень хотели вырваться за пределы начертанных властями границ, стать равными среди равных и жить полной жизнью. Но для этого им пришлось многое научиться делать лучше русских: лучше считать, лучше лечить, лучше шить, лучше играть на скрипке...
А когда все запреты были сняты, у них, наконец, появилось то, что мечтали обрести многие поколения евреев — Родина. И я думаю, что они не лукавили, когда рассказывали русским — с чего она начинается, потому что невозможно врать, когда сочиняешь такие слова и такую музыку. Музыку, которую называть еврейской нельзя ни в коем случае, поверье профессионалу! Даже у “отца" советской эстрадной песни Исаака Дунаевского еврейские интонации использованы менее чем в одном проценте его произведений. А это уже укладывается в рамки статистической погрешности. Если кто-нибудь станет доказывать мне, что моя любимая увертюра к фильму "Дети капитана Гранта" — еврейская музыка, — я могу подумать, что у этого человека не всё в порядке с головой. 
По итогам последней переписи населения — в России кого только нет. Помимо русских тут живут люди практически всех национальностей и даже гоблины с хоббитами. Прекрасно, что каждый может считать себя кем угодно и верить во что ему заблагорассудится. Это значит — у людей есть выбор. Но упомянутая мною брошюра “Сто известных советских евреев" выбора не оставляет! Она снова отправляет людей за “черту оседлости”, их не спросив. А ведь сегодня эта черта проходит по нашим душам. 
 
 
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон. 
Фрагмент современной версии, исправленной в соответствии с новыми требованиями Евросоюза:
 
   ...в тот день все шло шиворот-навыворот. Родитель N2 выругала его за то, что он опять разорвал штаны, Бетан крикнула ему: "Вытри нос! ", а родитель N1 рассердился, потому что Малыш поздно пришел из школы.
— По улицам слоняешься! — сказал родитель N1.
   "По улицам слоняешься!" Но ведь родитель N1 не  знал, что по дороге домой Малышу повстречался щенок. Милый, прекрасный щенок, который обнюхал Малыша и приветливо завилял хвостом, словно хотел стать его щенком.
   Если бы это зависело от Малыша, то желание щенка осуществилось бы тут же. Но беда заключалась в том, что родитель N1 и родитель N2 ни за что не хотели держать в доме собаку. А кроме того, из-за угла вдруг появилась какая-то тетка и закричала: "Рики! Рики! Сюда!" — и тогда Малышу стало совершенно ясно, что этот щенок уже никогда не станет его щенком.
— Похоже, что так всю жизнь и проживёшь без собаки, — с горечью сказал Малыш, когда все обернулось против него. 
— Вот у тебя, родитель N2, есть родитель N1, и Боссе с Бетан тоже всегда вместе. А у меня... у меня никого нет!
— Дорогой Малыш, ведь у тебя есть все мы! — сказала родитель N2.
— Не  знаю... — с еще большей горечью произнес Малыш, потому что ему  вдруг показалось, что у него действительно нет НИКОГО и НИЧЕГО...
 
С днём защиты детей вас, дорогие сограждане!