142515, Московская область +7-916-514-52-20 +7 965 143 07 14 8-49643-505-12 Лента новостейДетский корпус » Социальное служение » Школа » Конно-спортивный клуб "Готфы" » Армия » Наши праздники » Паломничества » Кузня » Храм Троица-Чижи » Дела казачьи » Наша библиотека. » Дорогие наши могилки » Воскресная школа » Слово Патриарха » Святительское слово » Наши друзья » ОМОН » Проповеди » Новая история Церкви » Воспитание патриотизма » Наш храм » Доброе слово » Миссионерский отдел » Шмель »К празднованию «Дня Православной книги» в библиотеку дер. Ефимово приход храма вмч. Никиты традиционно передал православную литературу: книги, молитвословы, жития святых, поучения святых отцов, православные календари для детей и взрослых на 2011 год, Библию, православные журналы: «Славянка», «Русский Дом» и другие. У Логиновской часовни, построенной в честь Тихвинской иконы Божией Матери и освящённой митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием ежегодно служатся молебны: и летом, в день празднования иконы, и 1 марта, в память о её освящении. Так было и в 2011 году. Президент духовно-светского сообщества «Переправа», общественный деятель Александр Нотин и главный редактор печатного органа АНО «Переправа» журнала «Шестое чувство» протоиерей Михаил Ходанов встретились с Преосвященным Кириллом (Покровским), епископом Павлово-Посадским, викарием Московской епархии, наместником Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, председателем Синодального комитета Московского патриархата по взаимодействию с казачеством. Дорогие защитники Отечества! Говоря так, мы обращаемся, прежде всего, к людям, выполняющим свой воинский долг. Нелегок ваш ратный труд - с оружием в руках вам приходится защищать честь, достоинство и безопасность своих сограждан. В сороковой день по Рождеству Господа нашего Иисуса Христа праведные родители Его - нареченный отец Иосиф и Пречистая Богоматерь Приснодева Мария - вознесли Отроча Иисуса поставити Его пред Господом, (как писано в законе Господни, что всяк младенец мужескаго пола, разверзающий ложесна, «свят Господу наречется», - должен быть посвящен Господу), и чтобы принести за Него жертву по реченному в законе Господнем: две горлицы или двух птенцов голубиных. Говоря о России, мы видим, что наша страна была могучей и стабильной, когда была верна Православию, а беды и невзгоды обрушивались именно тогда, когда в души людей закрадывалось неверие, самомнение и гордыня. И говоря об армии - Русской, Советской и Российской, - мы также прослеживаем обретение ею мощи и достоинства при обращении к живительной и спасительной вере. Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий), родился 1 января 1848 года в с. Малый Моршки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. Протоиерей Владимир Ганин, почетный настоятель Успенской церкви села Жилино Люберецкого района, уже много лет духовник Московской епархии. О браке и семейной жизниВажный элемент в семейной жизни - это единство интересов. Ничто из забот жены не должно казаться слишком мелким, даже для гигантского интеллекта самого великого из мужей. С другой стороны, каждая мудрая и верная жена будет охотно интересоваться делами ее мужа. Она захочет узнать о каждом его новом проекте, плане, затруднении, сомнении. Она захочет узнать, какое из его начинаний преуспело, а какое нет, и быть в курсе всех его ежедневных дел. Пусть оба сердца разделяют и радость, и страдание. Пусть они делят пополам груз забот. Пусть все в жизни у них будет общим. Им следует вместе ходить в церковь, молится рядом, вместе приносить к стопам Бога груз забот о своих детях и обо всем дорогом для них. Почему бы им не говорить друг с другом о своих искушениях, сомнениях, тайных желаниях и не помочь друг другу сочувствием, словами ободрения. Так они и будут жить одной жизнью, а не двумя. Каждый в своих планах и надеждах должен обязательно подумать и о другом. Друг от друга не должно быть никаких секретов. Друзья у них должны быть только общие. Таким образом, две жизни сольются в одну жизнь, и они разделят и мысли, и желания, и чувства, и радость, и горе, и удовольствие, и боль друг друга. Бойтесь малейшего начала непонимания или отчуждения. Вместо того чтобы сдержаться, произносится неумное, неосторожное слово - и вот между двумя сердцами, которые до этого были одним целым, появилась маленькая трещинка, она ширится и ширится до тех пор, пока они не оказываются навеки оторванными друг от друга. Вы сказали что-то в спешке? Немедленно попросите прощения. У вас возникло какое-то непонимание? Неважно, чья это вина, не позволяйте ему ни на час оставаться между вами. Удерживайтесь от ссоры. Не ложитесь спать, затаив в душе чувства гнева. В семейной жизни не должно быть места гордости. Никогда не нужно тешить свое чувство оскорбленной гордости и скрупулезно высчитывать, кто именно должен просить прощения. Истинно любящие такой казуисткой не занимаются, они всегда готовы и уступить, и извиниться. В устройстве дома должен принимать участие каждый член семьи, и самое полное семейное счастье может быть достигнуто, когда все честно выполняют свои обязанности. Одно слово охватывает все - это слово «любовь». В слове «любовь» целый том мыслей о жизни и долге, и, когда мы пристально и внимательно изучаем его, каждая из них выступает ясно и отчетливо. Когда увядает красота лица, потухает блеск глаз, а со старостью приходят морщинки или оставляют свои следы и рубцы болезни, горе, заботы, любовь верного мужа должна оставаться такой же глубокой и искренней, как раньше. Нет на земле мерок, способных измерить глубину любви Христа к Его Церкви, и ни один смертный не может любить с такой же глубиной, но все же каждый муж обязан это сделать в той степени, в какой эту любовь можно повторить на земле. Ни одна жертва не покажется ему слишком большой ради его любимой. Первый урок, который нужно выучить и исполнить, это - терпение. В начале семейной жизни обнаруживаются как достоинства характера и нрава, так и недостатки и особенности привычек, вкуса, темперамента, о которых вторая половина и не подозревала. Иногда кажется, что невозможно притереться друг к другу, что будут вечные и безнадежные конфликты, но терпение и любовь преодолевают все, и две жизни сливаются в одну, более благородную, сильную, полную, богатую, и эта жизнь будет продолжаться в мире и покое. Страстотерпица императрица Александра Феодоровна
ДОЛЖНА БЫТЬ ЛЕГКОСТЬ И ОЩУЩЕНИЕ РАДОСТИВячеслав Зайцев, модельер: - Можно ли говорить, что мода и Церковь как-то связаны? - Говорить о моде и Церкви вряд ли корректно. Существуют правила поведения в храме, а дальше люди решают сами: они могут позволить себе одеться, условно говоря, смешно или пафосно. Одежда сама по себе не влияет на отношение людей к Богу. Никаких ограничений здесь нет. Мы не можем рассуждать так: вот, стиль английский или романтический дозволителен в храме, он обладает элегантностью, а другие нет. Это личный выбор человека, это вопрос личной свободы и ответственности перед Богом, и это не нужно регламентировать и выводить на уровень дисциплины. - Допустимо ли появление в храме женщины в брюках? - Есть бабки и другие доморощенные блюстители чистоты веры, ханжи, которые порой мешают другим людям прикоснуться к Богу. Их взгляды и замечания оскорбляют человека и отвлекают от главного, ради чего он пришел в Церковь. Что касается брюк, я думаю, что это право каждого человека - одеваться так, как он сам считает нужным. Сегодня брюки становятся обычной одеждой для женщин. В XIX веке европейская женщина впервые появилась в брюках, потихонечку отстояла свое право носить этот вид одежды, и сегодня существует целый гардероб женских брюк. - Собираясь в Церковь, тем не менее, стоит ли отдать предпочтение классическому стилю? - Я думаю, конечно. Не должно быть никаких особых украшений и макияжа, особенно нелепого. Женщина не должна быть разодета, как кукла. Это отвлекает внимание окружающих. Человек ни в коем случае не должен своим внешним видом раздражать или засорять окружающую среду. Он должен смотреть органично. Когда человек идет на кладбище, то он не должен привлекать внимание. У женщины на этот случай есть корректная черная одежда. Скорбь проявляется через лаконизм в цвете и лаконизм в форме. В храме хороши светлые тона. Здесь одежды должны быть по ощущению более светлые, более легкие. Не обязательно легкие ткани, но по ощущению более воздушные, более наполненные светом и солнцем - приобщаясь к Богу, ты приобщаешься к Свету. Я считаю, что мирянин, который ходит в черной одежде, замыкается, не позволяет себе открыться. Женщинам хорошо носить платок, но только светлый, а не темный и не цветной. Раньше женщины часто носили накидки, шали, платки и белоснежные платки с кружевными вставками. Платок должен быть чисто хлопчатобумажным. Потому что шелковые платки нелепо смотрятся. Женщина одета красиво и элегантно - и вдруг невероятный шелковый платок! Это совершенный диссонанс! Прежде чем одеться на богослужение, хорошо бы немного продумать наряд. Потому что в храме - множество людей, которые, хочешь ты этого или не хочешь, все равно отметят твой внешний вид. И женщина не должна выглядеть как чучело или попугай. Здесь вопрос воспитания очень важен, культура в оценке самой себя. Это достаточно сложно. Но, я думаю, каждая женщина может найти в своем гардеробе белую блузку, подобрать к ней черную юбку, белый платок на шею или на голову - и все будет прекрасно. Летом, если будет платье, то еще лучше. - Как одеться на праздник? - О, на праздники вообще совершенно роскошно можно одеться. Мне кажется, надо специально шить одежду для праздника. Самые лучшие праздники в нашей жизни - это Пасха и Рождество. Новый год существует как «придуманный» праздник, а церковные праздники - они вечные. Должна быть специальная праздничная одежда. Должны быть пышные юбки, красивые блузоны. Должна быть легкость и ощущение радости присутствия человека, находящегося в таком молитвенном и торжественном состоянии. Просветленность должна присутствовать в человеке, который одет в такую одежду. Я говорю о своих ощущениях, какими бы я хотел видеть людей на празднике. Пасха - это не унылые лица, а лица просветленные, лучезарные, и одежда должна «струиться светом», чтобы в храме не было людей в унылых, серых и эстетически несовершенных одеждах. Наша Церковь Православная, чем хороша? У нее потрясающе красивое храмовое убранство: золото, свечи, драгоценные иконы, одежда священнослужителей - все это праздник восприятия, возвышенное ощущение. Входишь в церковь и поднимаешься на другой уровень бытия. Я много езжу по стране, и везде захожу в соборы и церкви. Недавно я был в Сибири, там есть один удивительный старинный собор. Потрясающая резьба по дереву! Там возникает такое ощущение приподнятости, что хочется распрямить плечи и полететь. Такая роскошь целостного восприятия среды, поразительное ощущение великого праздника, когда мы прикасаемся к Богу... - Сегодня многие церковные мастерские, дизайнеры предлагают православным женщинам одежду, стилизованную под народную. Как вы к этому относитесь? - На ярмарку можно так одеваться, а в церковь нет. Крестьянская одежда иногда очень хорошо смотрится. Например, светлый блузон и на нем шитье. Элемент народности, который таким образом вносится, на самом деле не принадлежит к церковной культуре. - Сегодня в такой одежде в Церковь идти не стоит? - Я думаю, нет. - Нужна ли какая-то особая одежда для посещения храма? - Женщина в храме надевает платок. Если она неожиданно заходит в Церковь, то достает платок из сумочки. Она знает, что может посетить Церковь, и носит с собой платок. Это уже хорошо. Другое дело, что порой платок абсолютно не гармонирует с ее одеждой, даже просто по цвету. Но все равно она соблюдает порядок в церкви. У мужчины проблем больше. Чаще всего он приходит в храм в своей обычной, повседневной одежде. В старые времена у мужчин были галоши специальные новые, в которых только в церковь ходили, чтобы снять их при входе и войти в храм в чистой обуви. Сегодня никто даже ноги не вытирает при входе. Раньше мужчины, собираясь идти в храм, специальные льняные рубахи надевали, чистые, светлые, без вышивки. Косоворотки. Рубахи должны быть без рисунка. Цветные не ассоциируются с Церковью. Настолько роскошно и богато одеяние священнослужителей, что сравнить с ними все равно невозможно, и не надо пытаться. Нам надо быть хорошим фоном для них. Если одежда прихожан будет смотреть ярче, чем одеяния священнослужителей, это будет неправильно. Прихожане и вся церковная среда должны быть как бы фоном для священнодействия, которое происходит в храме. - Расскажите, а в чем вы сами ходите в храм? - Я не так часто захожу в столичные храмы. Обычно я хожу в деревенскую церковь, там, где я живу, недалеко от Москвы. Она старая, XVIII веке, ее строил еще прадед Натальи Гончаровой. Если зима, иду в валенках. Потому что холодно, и идти приходится по глубокому снегу через кладбище. Но на мне всегда белая рубашка с галстуком или бабочкой. Я не позволяю себе надеть свитер - всегда белая рубашка. - Сегодня во многих храмах и монастырях при входе предлагают в бесплатную аренду юбки и платки. Как вы к этому относитесь? - Хорошо, если такой набор в церкви есть. Это удачный вариант для тех, кто хочет приобщиться к церкви, но попадает туда неожиданно... Но если это происходит неожиданно для человека, то для него это скорее туристический поход. Здесь проявляется верхоглядство, и интерес больше визуальный, чем духовный. Человек, оказавшись в храме и отгородив себя на какое-то время от мира., тем не менее не становится до конца участником священнодействия. К приходу в церковь надо всегда готовиться заранее. Это касается и нашего внешнего вида. Я хожу в церковь редко, но я всегда к этому готовлюсь. Потому что просто так зайти в церковь мне как-то неловко. Надо приготовиться, подумать о том, что я скажу Богу. - Какой головной убор вы посоветовали бы современной прихожанке? - Простой головной платок - это наследие и порождение социализма. Россия всегда славилась головными уборами, ведь женщины всегда ходили с покрытой головой. Сейчас все ходят простоволосые. Но мне кажется, что это нелепо и странно, что женщины не носят головной убор. В своих коллекциях я стараюсь предложить разнообразные головные уборы, чтобы сдвинуть эту проблему с мертвой точки. Специально провожу большие выставки головных уборов. Тем не менее, не могу себе представить, как может выглядеть сегодня женский головной убор для церкви... У меня есть ощущение, что женщина должна быть в платке. Почему? Не могу понять! В храме мне странно будет видеть женщину в шляпе, но это мой частный взгляд. А главное очевидно - если идешь в храм, необходимо соблюдать требования Церкви независимо от тенденций моды. Беседовал Вячеслав Виш
Духовная сокровищницаПреподобный о. Лев: - Живи проще, Бог тебя не оставит и явит милость Свою. - Душу спасти - не лапоть сплести. - Когда не имеете спокойствия, знайте, что не имеете в себе смирения. - Новоначальный и в самых обыкновенных случаях все тщеславится. Преподобный о. Макарий: - Терпение невольных болезней превышает делание подвижническое. - Душа-то больше тела: тело поболит, да и тем кончится, а душевная-то болезнь простирается в вечность избави нас, Господи, от сей болезни и даруй исцеление. - Лучше всегда каяться и смиряться, нежели отчаиваться. Покаянием и смирением привлечешь на себя благодать Божию и помощь Его. - Не всегда можете иметь Фавор, надобно быть и на Голгофе. - Бегать скорби - бегать спасения. - Все грехи человеческие терпит Бог, а ропота не оставляет без наказания. Преподобный о. Антоний: - Нам дана власть разрешать от грехов, а не разрешать на грехи. - Молитвословие церковное великую имеет силу и важность, что церковное едино «Господи помилуй» превосходит все келейные духовные упражнения. Преподобный о. Илларион: - Каждое дело необходимо начинать с призывание в помощь имени Божия. - Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику и будь готов принять от него за грехи свои и посрамление, чтобы через него избежать вечного стыда. - Замечания делай, не давая пищи собственному самолюбию, соображая, мог ли бы ты сам понести то, что требуешь от другого. - Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанной молитвой и самоукорением не утешится твое сердце. Преподобный о. Амвросий: - Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление. - Три колечка цепляются друг за друга ненависть от гнева, гнев от гордости. - Не будь как докучливая муха, которая иногда без толку около летает, а иногда и кусает, и тем и другим надоедает, а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала, к осени кончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно - сладко, а другое - приятно. - Вспомни, двенадцать апостолов просили Спасителя за жену хананеянку, но Он не услышал их, а сама стала просить, упросила. Когда старцу написали, что тяжело на свете, он ответил: «Потому она (земля) и называется юдоль плача, но люди одни плачут, а другие скачут, но последним будет нехорошо». На вопрос: «Что значит жить по сердцу?» батюшка ответил: «Не вмешиваться в чужие дела и видеть в других все хорошее. Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земля, а остальными непрестанно вверх стремится, а мы, как заляжем на землю, и встать не можем». Уча, что в духовной жизни нельзя пренебрегать и маловажными обстоятельствами, старец иногда говорил: «От грошовой свечи Москва сгорела». Преподобный о. Анатолий (Зерцалов) - Считай себя хуже всех, и будешь лучше всех. - Сказываю по секрету, сказываю тебе самое лучшее средство обрести смирение. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. И ждать день и ночь милости от Всемилостивого Спаса. Кто так ждет, непременно получит. - Скорбей у Бога не проси, а пошлет - терпи. Преподобный о. Иосиф (Литовкин) - Скорби - наш путь, будем идти, пока дойдем до назначенного нас отечества вечности, но только то горе, что мало заботимся о вечности и не терпим и малого упрека словом. Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начнем роптать. - Наложенное правило всегда трудно, а делание со смирением еще труднее. - Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела. Преподобный о. Варсонофий: - Всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение. - Посещайте чаще храм Божий, особенно в скорби хорошо встать в каком-нибудь темном уголке, помолиться и поплакать от души. И утешит Господь, непременно утешит. И скажешь: «Господи, а я-то думал, что и выхода нет из моего тяжелого положения, но Ты, Господи, помог мне!» - Цепляйтесь за ризу Христову - и Христос не оставит вас. - Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий. - Мне приходилось слышать жалобы на то, что мы переживаем теперь трудные времена, что теперь дана полная свобода всяким еретическим и безбожным учениям, что Церковь со всех сторон подвергается нападкам врагов и страшно за нее становится, что одолеют ее эти мутные волны неверия и ересей. Я всегда отвечаю: Не беспокойтесь! За Церковь не бойтесь! Она не погибнет: врата адовы не одолеют ее до самого Страшного суда. За нее не бойтесь, а вот за себя бояться надо, и правда, что наше время очень трудное. Отчего? Да оттого, что теперь особенно легко отпасть от Христа, а тогда - гибель. Преподобный о. Нектарий: - Чтобы дети не хворали, надо их чаще причащать. - Коли дитя в младенчестве сердится, то уже согрешает. - Чтобы избежать соблазна, надо смотреть прямо перед собой, а не косить по сторонам. - Когда бьют часы, крестись, чтобы огражден был следующий час. - Все четыре стороны комнаты надо крестить перед сном. - Как скажешь: «Вси святии, молите Бога о мне!» - так все святые воскликнут на небе «Господи, помилуй!» - и будет тебе приобретение. - Как найдет на тебя раздражение, тверди только: «Господи, помилуй». Молитвой всякая скверна очищается. - Положение Иова - закон для всякого человека. Пока богат, знатен, в благополучии, Бог не откликается. Когда человек на гноище, всеми отверженный, тогда является Бог и Сам беседует с человеком, а человек только слушает и взывает: «Господи, помилуй!» Только мера унижения разная. - Главное, остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего». Преподобный о. Анатолий (Потапов): - Пожалей - и не осудишь. - Бог гордым противится, а смиренным дает благодать, а благодать Божия - это все... Там тебе и величайшая мудрость. Вот ты смирись и скажи себе: «Хотя я и песчинка земная, но и обо мне печется Господь, и да свершается надо мной воля Божия» . Вот если ты скажешь это не умом только, но и сердцем, и действительно смело, как подобает истинному христианину, положишься на Господа, с твердым намерением безропотно подчиняться воле Божией, какова бы она ни была, тогда рассеются перед тобою тучи, и выглянет солнышко, и осветит тебя, и согреет, и познаешь ты истинную радость от Господа, и все покажется тебе ясным и прозрачным, и перестанешь ты мучиться, и легко станет тебе на душе. - Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания!
О брани скверными словами. А соблазн-то, какой от сквернословия! Думают ли об этом сквернословы? Невинные дети обыкновенно стараются, так или иначе, узнать значение слов, слышимых или прочитанных в надписях. Они научаются сквернословию от взрослых, причем нередко от собственных родителей. Вы не знаете, с каких это пор русские люди начали бояться мороза? Родного русского мороза? Видимо, с тех пор, как позволили зазомбировать себя потокам массовой информации, отвыкли думать самостоятельно. Бойцы ОМОН «Русич» ГУВД по Московской области (дислокация г. Подольск) в рамках проведения Всероссийской ежегодной «Недели Мужества» МВД России и Фестиваля Безопасности организованного настоятелем Храма Святого воина Никиты Готфского в деревне Бывалино побывали у своих подшефных ребят в «Детском социально реабилитационном корпусе «Никита» в Павлово-Посадском районе Московской области. В праздник Сретения Господня о. Амвросий встретился с учащимися старших классов Евсеевской школы. Встреча была посвящена презентации второго номера журнала «Русский Дом» за 2011 год. Праздник Сретения Господня. Господь посещает сердца и дома православных христиан. Посетил Он и семью священника нашего храма иерея Андрея Филиппенко. В зимнее, ветренное воскресение 13 февраля в храме св. вмч. Никиты, при котором находится православный конный клуб «Готфы», состоялись первые внутриклубные соревнования по конкуру на маршрутах 60 см и 80 см. 13 февраля в воскресение о. Амвросий выехал в Рахмановский храм святой великомученицы Екатерины для того, чтобы в очередной, пожалуй, уже 25 раз рассказать о Святой Земле. Новости по годам: 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006
Моменты Жизни
Дорогие братия и сестры!
группа нашего монастыря в Телеграмме
_____________________ _____________________ Вечная память Дорогие братия и сестры! Почили о Господе игумен Амвросий (Шевчук), иерей Павел Филиппенко и протодиакон Евгений Шевчук. Просим Ваших святых молитв.
____________________ Приглашаемпаломническиегруппы
____________________ Творческая мастерская "Шмель"
______________________
|
||