![]() |
![]() |
![]() |
142515, Московская область +7-916-514-52-20 +7 965 143 07 14 8-49643-505-12 Наша библиотека.Год 2016Страницы 1 Разговор о приходской практике причащения продолжает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г.Валуйки, Валуйская и Алексеевская епархия, сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский», в п. Тикси, республика Саха. http://www.pravmir.ru/esli-prichashhatsya-kazhdoe-voskresene-poluchaetsya-vsya-zhizn-tolko-post/ В первую очередь нужно ограничить время, проведенное перед экраном. Чем больше телевизора и Интернета, особенно в возрасте становления навыков чтения — примерно от 6 до 9 лет, тем меньше шанс, что ребенок полюбит книги. От освоения формального чтения до чтения активного — большая дистанция. И очень часто оказывается, что люди читают только формально, но чтения не любят. Вторая причина, мешающая чтению — недостаток внимания родителей к чтению (или переизбыток этого внимания). В журнале «Фома» и на нашем сайте мы не раз обращались к проблеме чтения, но сейчас хотели бы обозначить важные нюансы, которые помогут найти подход к ребенку. Автор:БУРМИСТРОВА Екатерина http://foma.ru/kak-sdelat-chtobyi-rebenok-nachal-chitat.html Вы, как пишущий и читающий человек, как педагог, можете сказать, какие книги сейчас востребованы, а какие не востребованы? – Все зависит от того, кто и что читает. Справедлива грубоватая, но верная пословица: «Свинья грязь везде найдет». И сегодня, проходя у станций метро, смотря на книжные развалы, мы могли бы произвести определенное социологическое исследование, спросив этих книгонош, какие же книги преимущественно пользуются спросом и у кого. Безусловно, мы сейчас находимся в очень благоприятной ситуации, и речь идет не только о нашем оборонном комплексе, благодаря которому Россия вновь становится сверхдержавой, но речь идет о том, что сегодня на прилавках магазинов, в том числе и церковных, можно встретить множество книг как новых писателей, наших современников, которые ставят перед собой задачу нравственного возрождения нашей Родины, так и переиздания тех книг, которые в советское время просто невозможно было увидеть на прилавках. Речь идет о той гонимой великой русской литературе, которая по цензурным соображениям в коммунистическое время находилась под спудом. Дорогие друзья, наша сегодняшняя тема – «Зачем нам знать Новый Завет?». – Это для христианина риторический вопрос. Представитель любой религии стремится знать, что сказал Бог, в Которого он верит; в греческом языке слово «завет» означает не договор, а, скорее, завещание Бога человеку. Что завещал нам Господь через Иисуса Христа – вопрос очень серьезный, и если мы не будем читать Новый Завет, как тогда это поймем? Все богословское, святоотеческое и литургическое богатство нашей Церкви имеет новозаветные корни. Отец Олег, что касается конфликтов между людьми, ссора – это опасное явление? В ссоре есть что-то зловредное? – Иногда за ссору мы принимаем какую-то личную обиду, неудовольствие собою или другим человеком. Но Священное Писание говорит о ссоре очень категорично. В Послании к Галатам, в 5-й главе, с 19-го стиха и далее, сказано: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри… ненависть, убийства, пьянство…» Мы видим, что ссоры ставятся в один ряд с такими серьезными грехами, как волшебство, ненависть, убийство, пьянство. А еще ниже сказано, что поступающие так не наследуют Царствия Божия. То есть в Послании к Галатам ссоры относятся к смертным грехам, и для человека, постоянно конфликтующего со всеми, закрывается доступ в Царствие Небесное. Любая ссора характеризуется тем, что человек свои собственные интересы ставит выше интересов других людей; а иногда – не интересы, а свое мнение, которое, может быть, ни для кого ничего не значит. Телезрительница из Рязани побывала в паломнической поездке в Дивеево, где взяла землицы с Богородичной Канавки, и теперь она спрашивает: «Что с ней делать?» – Вернуть назад! А если серьезно, то знаете, у нас есть такая хорошая и добрая традиция, когда люди, посещая святые места, что-то привозят себе на память. Но сама по себе земля, как и камешки, веточки, листочки, кустики, которые мы привозим, не имеют никакого значения, если они не связаны с нашей верой. Если мы верим, что Господь настолько любвеобилен, что через какой-то внешний фактор может к нам проявить Свое внимание и передать благословение, то в этом случае должны сочетаться между собой и этот предмет, и наша вера. Поэтому если мы и посещаем какие-то святые места и берем оттуда предметы или земельку, то пусть это у вас будет как память о посещении святого места. Прежде всего, матушка, конечно, хотелось бы услышать о Вашем личном пути к Богу, Вашем становлении на пути к монашеской жизни. – Этот вопрос задают мне довольно часто: как вы пришли в монастырь, что случилось в вашей жизни, что вы приняли монашество? И, конечно, часто приходится вспоминать свой путь, который, наверное, для многих наших современников самый обычный. Родилась я в Санкт-Петербурге (тогда это был еще Ленинград). Воспитание в обычной простой семье и советской школе, естественно, было атеистическим – мы не были крещеными... Естественным образом пришла мысль, что надо принять Крещение, и только в Православной Церкви, других вариантов даже не рассматривалось. Именно Крещение и последовавшее за ним Причастие (как это и было положено) кардинально изменили мою жизнь… Так что какие-то церковные послушания я исполняю с 1991 года. Вначале это как-то совмещалось со светской работой, но затем постепенно (нельзя сказать, что были какие-то кризисы или катаклизмы), в процессе духовного роста, осознания себя в Церкви, открылся смысл монашества. Конечно, встречались и люди, которые помогали в этом. Можно сказать, что Новодевичий монастырь в 2000 году настиг меня сам – в то время я пела в хоре Казанского храма (тогда еще приходского). Так что с момента образования Новодевичьего монастыря, с самых первых дней, приходилось участвовать в его жизни. Потом уже пришло решение остаться там навсегда, но что потом придется переехать совсем в другое место, исполнять игуменские обязанности, конечно, даже в голову не приходило.
Слишком много людей страдают этим недугом, слишком много несчастных людей, и это не только сами больные, которые страдают депрессией и не знают, что с ней делать, но и те близкие люди, которые находятся рядом: любящие, родственники, друзья, те, кто сочувствуют, соболезнуют, страдают вместе с этими несчастными людьми.
Петр, Воркута
По России прокатился вал из конференций, круглых столов, сборников и газетных статей, посвященных 95-летию Русского Исхода. Миллионы людей находят в этом глубокий смысл, нескончаемым потоком идут споры в Сети. Так что именно отмечают? В цифре 95 нет никакой магии. Не миллениум… Более того, сама дата, если рассматривать ее со всей научной строгостью, вроде бы начинает расплываться.
Он — один из самых узнаваемых азиатских актеров Голливуда. За его плечами участие в таких известных картинах, как «Смертельная битва», «Пёрл-Харбор», «Хатико: самый верный друг» и многих других. Он родился в Японии, жил в Америке, а душой оказался связан с Россией. Недавно он сыграл роль православного священника в русской глубинке в художественном фильме «Иерей-сан. Исповедь самурая» — и это помогло ему найти то, что он давно искал. В 65 лет он принял православие. Он — Кэри-Хироюки Тагава , в православном крещении — Пантелеимон.
В широкий прокат вышел полнометражный мультипликационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы», одна из центральный фигур которого — великий святой земли Русской преподобный Серафим. Как бы не сложилась прокатная судьба ленты ( а стартует показ одновременно в 850 российских кинотеатрах), ей суждено стать безусловным явлением в отечественном кинематографе. Не только потому, что в звукоряде впервые в истории отечественной анимации применены новейшие технологии объемного звука Aura и Dolby Atmos. И даже не потому, что это первый фильм с героями- людьми, созданный уже прекрасно зарекомендовавшей себя студией «КиноАтис» («Микрополис», два полнометражный мультфильма о собаках Белке и Стрелке, сериал «Белка и Стрелка. Озорная семейка»).
Представьте себе, что пройдет лет 100-150 и кто-нибудь из наследников наших молодых студентов откроет энциклопедию на букву Е, там будет написано: Емельяненко Федор, дальше тире — что бы Вам хотелось, чтобы после этого было написано? Кем Вы хотите, чтобы Вас вспоминали потомки? ![]() Ему оказалось мало покорения Северного и Южного полюсов, восхождения на Эверест и другие высочайшие вершины планеты, пяти кругосветных плаваний и четырёх десятков других экспедиций в одиночку.
Дело даже не в больших средствах. Русский человек, особенно человек, прошедший суровую школу ХХ века, привык довольствоваться малым. Да и сами понятия «новогодняя ёлка», «подарки» за последние годы сильно изменились. Многие россияне помнят, что и игрушки, и ёлки были в дефиците. За ними, под страхом попасть на глаза милиционерам или дружинникам, приходилось выезжать с топориком за город и потом ехать назад в электричке, опасаясь наткнуться на милицейский наряд. Новогодние подарки были очень скромны. О каких подарках могла быть речь, если покупка трёхкилограммового пакета пшеничной муки, чтобы испечь к Новому году пироги, считалась удачей. А за ситчиком для нового платья стояли длинные очереди. Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52 23/12/2015 Страницы 1 Новости по годам: 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011
Моменты Жизни
Дорогие братия и сестры!
группа нашего монастыря в Телеграмме
_____________________ _____________________ Вечная память Дорогие братия и сестры! Почили о Господе игумен Амвросий (Шевчук), иерей Павел Филиппенко и протодиакон Евгений Шевчук. Просим Ваших святых молитв. ____________________ Приглашаемпаломническиегруппы
____________________ Творческая мастерская "Шмель"
______________________
|
||
![]() |
![]() |